[ Обновленные темы · Новые сообщения · Правила форума · Поиск · ВЫХОД ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум REMZONA-EKB » ФОРУМ КОММЕРЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ » ДЛЯ ДРУЗЕЙ С HYUNDAITRUCKCLUB (Консультации) » HD-65-72-78 шкворни (Вопросы замены шкворней HD-65/72/78)
HD-65-72-78 шкворни
ДимаДата: Среда, 12.06.2013, 00:36 | Сообщение # 1
Группа: ГОСТИ





Здравствуйте всем! Хочу поделится своим опытом в замене шкворней. Делал всё самостоятельно, чем просто горжусь! У меня HD-72 2006 года набегал двести тыщ с хвостиком. Начало подъедать наружную сторону резины. Думал давление в шинах или колея на дорогах. Поднял домкратом и с горечью обнаружил, что колесо качается вверх в низ даже от руки и без монтажки. Влевл вправо люфта не ощущается. Первым делом подтянуть решил подшипники, они родные ещё, снял колпак подтянулось но свободный ход так и не убрался. Понял что шкворня. Поехал в магазин, купил шкворни Nam Yang в жёлто синей упаковке. Это полностью комплект для ремонта шкворни с обоих сторон. Мне стоил 2000. Посмотрел по инструкции и распечатал схему шкворней. Делал на улице, опыта замены небыло. Но там всё предельно просто и основано на физической силе и ловкости рук. Для начала снял правое колесо, оно болталось больше всего. Отсоединил тяги, открутил гайку подшипника и снял тормозной барабан. Дальше зубилом снёс вверхнюю крышку (в комплекте есть новые), почистил металической щёткой гайку стопорного болта, и пробрызгал её WD-40 (классная вещь для тех кто не в курсах), гайка открутилась легко, а вот клин выбить не смог пришлось сверлить сначала маленьким, а потом сверлом побольше, короче сверлил долго, остатки выбил бородком. Палец выбивали с другом, он приварил мне ручку к толстому болту. Я держал за ручку болт наставляли на палец и со всей мочи лупили кувалдой. Выбили быстро, главное резкий удар и аккуратность, в какой то момент кувалда соскользнула и долбанула по кромке кабины. Ну это мелочи. Кулак сняли, взяли новые втулки и пошли в гараж в тисках их запресовывать. Опять же не смогли выбить старые втулки из кулака, они сука тонкостенные плющаться и не выходят. Пришлось их зубилом рубить. Новые помазали снаружи солидолом и через оправку (головка от набора) забили молотком. Получилось удачно. Когда начали ставить палец во втулки не полез, они оказались меньше диаметра пальца. Поэтому посовещавшись аккуратно обработали круглам напильником и верхнюю и нижнюю втулки. Всё палец вставился. Поставили кулак, но при разборке не запомнили как стоял подшипник, инстукция помогла, он ставится плоской частью к кулаку вниз резинкой. Сверху поставили резинку из комплекта. Шайбами отрегулировали натяг (дело не хитрое, только надо умудрится держать всю конструкцию на верху), в последнюю очередь молотком заколотили опорный подшипник и кувалдой добили палец (на какой то момент показалось, что старый легче выбился, чем новый забился). Поставили палец стопор. Прикрутили гайку. И только после этого заметили, что есть ещё нижняя крышка пластинка. Разбирать заново не стали заколотили снизу. Всё потом набили смазку. И покрутили туда сюда. Правда повращать не получилось от руки крутили трубой. Сами понимаете шкворни новые посадка плотная. Вторую сторону оставили на следующий день, так-как устали махать кувалдометрой. На следующий день, сделали таким же макаром второй шкворень. Набравшись опыта с первым получилось быстрее. С новыми шкворнями руль с поворота не возвращаетсмя, но знакомые ребята кто менял, говорят, что пару тыщ надо поездить, а потом разработается. Вобщем, кто хочет поменять шкворня сам, меняйте - дело не хитрое.
 
goryaynovandreyДата: Среда, 06.07.2016, 12:22 | Сообщение # 2
Уровень 5
Группа: Участник форума
Сообщения: 10
Статус: Не в сети
Привет!! Спасибо за подробное описание!! я не рискнул самостоятельно поменять. Менял на станции в 2015 до повышения доллара и стоило мне это дело 7 800 с работой. Все советую обязательно оригинал шкворня покупать потому что не оригинал на год хватает по нашим дорогам. А самое главное шприцевать стал каждую неделю или через неделю. Ума набрался. У меня к с тати видео есть на ютубе "сколько масленок на хендае"?
 
REMZONAДата: Суббота, 17.12.2022, 11:14 | Сообщение # 3
СЕРВИС-КОНСУЛЬТАНТ
Группа: Администратор
Сообщения: 4035
Статус: Не в сети
Смазывать шкворня нужно на каждом ТО, а лучше еще дополнительно почаще шприцевать при эксплуатации в сырую погоду. Контролируйте, что у Вас не выдавливает нижнюю заглушку и она на месте, и верхний колпачок, часто бывает выдавливает. Контролируйте их наличие.

КОНСУЛЬТИРУЮ WHATS APP 89826514323
ФАЙЛООБМЕННИК ТЕПЕРЬ ТОЛЬКО НА МАНУАЛОВБАР
https://boosty.to/manualovbar
СКАЗАТЬ СПАСИБО НА КАРТУ СБЕР ПО НОМЕРУ 89826514323
 
Форум REMZONA-EKB » ФОРУМ КОММЕРЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ » ДЛЯ ДРУЗЕЙ С HYUNDAITRUCKCLUB (Консультации) » HD-65-72-78 шкворни (Вопросы замены шкворней HD-65/72/78)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: