История моделей HINO

Автомобильный концерн HINO в данный момент является одним из крупнейших автомобильных заводов Японии по производству грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности. Ветвь истории автомобильного завода тянется от первых производителей грузовых автомобилей  Японии: Токийской судостроительная верфь "Tokyo Ishikawajima» - судостроительная инженерная компания" и Токийской газовой и электрической компании - " Tokyo Gas Electric Industry Co". Эти фирмы выпускали практически идентичные грузовики марок "Sumida" и " Chiyoda".

 

В 1937 году, когда предприятия объединились производимым грузовикам дали другое название - "ISUZU", но в 1941 году, после очередной перегруппировки сил, компания вновь сменила название на Diesel Motor Industry Co.»… В 1942 году состоялась реконструкция, в ходе которой предприятие, принадлежавшее компании TGE, отделилось и одновременно получило название "Hino Heavy Industry Co". В отделенном предприятии продолжались работы по производству 7-тонных грузовиков с 6-цилиндровыми дизелями с воздушным охлаждением мощностью 125 лошадинных сил

 

В 1946 году на автомобильном заводе "HINO" были разработаны и построены первые дизельные тягачи грузоподъемностью 15 тонн с пневматическим тормозным приводом. В 1948 году компания, переименованная в" Hino Diesel Industry Co", выбрала в качестве своего основного направления создание широкого спектра дизельных двигателей для тяжелых грузовиков. Только в 1953 году началась сборка 13,5-тонного самосвала "ZG" с одноместной кабиной, 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 175 л. с. и 6-ступенчатой коробкой передач

К  концу 50-х появились базовые 2-х и 3-х осные капотные автомобили "HINO" грузоподъемностью 4-10 тонн ("TE", "TN", "ZC"). Они были оснащены унифицированными 6-цилиндровыми двигателями (7014 и 7690 см3, 125-150 л. с.), 4-ступенчатой коробкой передач, двумя главными передачами, пружинной подвеской и пневматическим тормозным приводом. В начале 60-х годов автомобильная компания Hino Motors Ltd заложила основу своей программы грузовиков.

С 1961 года на шасси легкового автомобиля Contessa был предложен первый 35-сильный пикап Brisca грузоподъемностью 750 кг.

Через год появились трехколесные грузовики " Orient" и " Hustler" мощностью 12 лошадиных сил с цельнометаллическими кабинами и кузовами. Но вскоре интерес к таким автомобилям был потерян, и компания начала создавать новые более крупные грузовики. В 60-е годы  запуск семейства среднего класса

" RANGER" с кабиной над двигателем, в которую вошли 2-осные 90-сильные модели "KL","KM" (4 × 2) и " WB" (4 × 4) с грузоподъемностью 3-4.5 тонн, 7,5-тонный "КS", тяжелый капотный 14-тонный самосвал "ZM "(6 × 4) с 10-литровым дизельным двигателем мощностью 190 лошадиных сил, бескапотные 200-сильные грузовики      "TS" (6 × 2) с двумя передними управляемыми мостами.

 

Особенностью тяжелых транспортных средств стал 4-ступенчатый демультипликатор, увеличивающий общее количество передач до 16-20. В марте 1967 года компания HINO вошла в состав автомобильной компании "TOYOTA", превратившись в ее дочернее предприятие по производству средних и тяжелых грузовиков. В семидесятые годы "HINO" занимался совершенствованием своей программы и внедрением новой линейки дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива.

 

В 1980-81 годах был представлен новый ряд автомобилей среднего класса RANGER с общим весом до 16,5 тонн с улучшенной кабиной над двигателем. Через год появился крупный масштабный "Super Dolphin". Машины, оснащенные новыми более экономичными моторами, получили название "Econo Diesel".

В первую серию вошли многочисленные модели FB, FC, FD, FE, FF, FG, FT (4 × 2) и полноприводные модели "FB", "FC", " GD "и" GT "(4 × 4) общим весом 7,5-16,5 тонн. Они были оснащены экономичными 4-и 6-цилиндровыми дизельными двигателями (3660-7412 см3, 113-195 л. с.) с новой системой смесеобразования HMMS. Они использовали спиральную трубу для подачи воздуха в цилиндры и три полусферические канавки в головке каждого поршня, что способствовало появлению микроскопических вихрей. Это позволило лучше смешивать воздух с топливом, улучшить температурный режим, обеспечить более полное сгорание, снизить расход топлива и токсичность.

 

Одновременно были произведены их упрощенные аналоги капотные "NH", "KY" (4 × 2) и "NZ" (4 × 4). В тяжелую гамму вошли новые модели "FR "(6 × 2) и" FS "(6 × 4) общим весом 23-26 тонн, а также традиционные" ZM"," ZY "(6 × 4), "ZC" (6 × 6) и 16-тонные лесовозы "WG" (6 × 6) общим весом до 35 тонн. Они были оснащены рядными 6-цилиндровыми дизельными двигателями с естественным наддувом или двигателями V8 и V10 (9419-24610 см3, 215-520 л. с.). Компания также предложила магистральные тягачи с кабиной над двигателями моделей " SH "(4 × 2) и" SS " (6 × 4) для автопоездов массой брутто 38-55 тонн, способных развивать скорость 90-112 км / ч. Они были оснащены самыми мощными вариантами двигателя, 9-ступенчатой коробкой передач и системой рекуперации энергии HIMR (электродвигатель, встроенный в маховик, который действовал как стартер, генератор и тормоз-замедлитель). На тот момент у "HINO" была широкая программа, состоящая из 20 базовых моделей, каждая из которых включала десяток модификаций. На моделях для Японии с 1981 года был установлен первый в практике дизель "HINO" с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, автоматической коробкой передач и  пневматической подвеской.

В 1982 году компания отметила выпуск 1-миллионного автомобиля. К концу десятилетия, произведя 27942 грузовика суммарной грузоподъемностью более 15 тонн, HINO заняла седьмое место в мире. В девяностых годах грузовики HINO получили более современные удобные, безопасные и обтекаемые кабины и легкие низкорамные шасси, что позволило максимально использовать разрешенную длину одного автомобиля в стране - 12 метров. Новая серия среднего класса стала называться " Space Ranger". В него вошли 14 базовых моделей, в том числе бортовые FC, FD, FE, GD, FJ (4 × 2), FT, FX, GX (4 × 4 ) "FG" и "GK" (6 × 4) с грузоподъемностью 4-11.5 тонн и общим весом 8,5-17,8 тонн. Они оснащались 4-и 6-цилиндровыми дизелями без наддува (4899 - 7961 см3, 140-235 л. с.) и одной версией 8-литрового двигателя с турбонагнетателем и промежуточным охлаждением мощностью 260 лошадиных сил, 5 - й или 6-й ступенчатыми коробками передач. Был предложен ряд моделей с пневматической подвеской и дисковыми тормозами с АБС.

 

В 1999 году новая облегченная модель "FB" была заменена новым  развозным грузовичком "Dutro" грузоподъемностью 2-4 тонны, разработанным совместно с фирмами "Toyota" и "Daihatsu". Автомобили с общей массой 4,5-7.5 тонн, оснащенных дизельными двигателями мощностью 130-150 лошадиных сил и механической коробкой передач. В 1992 году началось формирование самой полной тяжелой низкорамной серии "Super Dolphin Profia", моделями которых являлись грузовые автомобили и фургоны FH (4 × 2), FN, FP, FR, GN (6 × 2), FS и FQ(6 × 4) FW "(8 × 4) грузоподъемностью 8,9-16,2 тонны и в то же время массой брутто 15,7-25,9 тонны с двигателями мощностью 300-520 лошадиных сил и объемом кузова до 66 куб. м.

 

Основными новинками стали варианты "PROFIA" и "PROFIA TERAVI" (Teravie) с менее токсичными двигателями с изменяемой геометрией входного патрубка турбокомпрессора, механической 7-ступенчатой или автоматической 16-ступенчатой коробкой передач, преобладающим использованием пневматической подвески с электронным управлением уровня шасси, с короткими кабинами со спальным местом над сиденьем водителя. В 1999 году появился 13,7-тонный грузовик Profia Teravi FN с длинным основанием, средний рулевой мост которого переместился на середину грузовой платформы. В серию " Super-Dolphin "также вошли магистральные тракторы" SH "и" SS", а также 30-тонный самосвал"WR".

 

В автомобилях этой линейки используются как  дизельные двигатели предыдущего поколения (13267-25977 см3, 270-480 л. с.), так и новые 6-цилиндровые 24-клапанные двигатели с впрыском высокого давления и турбонаддувом с интеркулером (10520-12882 см3, 330 -400 л. с.), работающие с механическими коробками передач с числом передач от 5 до 8. Некоторые модели оснащены экологически чистыми двигателями, работающими на сжатом природном газе (CNG), ABS, электронным регулированием тормозного усилия на колесах, электромагнитными тормозами-замедлителями, пневматической подвеской кабин и радиолокационным устройством безопасности.

В 1996 году компания" HINO " выпустила свой 2-миллионный автомобиль. В Японии ей принадлежит 8 заводов с штатом около 10 тыс. человек, в том числе крупнейший робототехнический комплекс в Хамуре под Токио, где производятся все агрегаты и детали для автомобилей. Кроме того, компания имеет несколько сборочных заводов в США, Ирландии, Таиланде, Египте, Малайзии, Филиппинах. К концу ХХ века все они выпускали ежегодно 80-90 тысяч грузовых автомобилей и автобусов, в том числе машин общей массой более 6 тонн, около 33 тысяч штук. По объему производства компания занимает 16-е место в мире и третье место в Японии. Грузовики HINO поставляются более чем в 100 стран мира. Автомобили этой марки успешно участвуют в знаменитом ралли DAKAR

 

Перевод с английского Дмитрий Красноперов (REMZONA-EKB

Подпишись на нашу школу автомобильного ремонта и не пропусти ни одной новой статьи



Источник: http://remzona-ekb.ucoz.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: REMZONA (15.04.2019) | Автор: Краснопёров Дмитрий Сергеевич E W
Просмотров: 1496 | Теги: история хино на русском, Hino, история модельного ряда HINO, HINO HISTORY