Как замерить плотность электролита

Итак, Вы решили измерить плотность электролита. Как это сделать?

Ну конечно, нужен специальный прибор. Ареометр или рефрактометр.

Ареометр дешевле, рефрактометр больше подходит для профессиональной работы.

 

вот так выглядит этот прибор
вот так выглядят эти приборы

 

 

 

Немного теории. Ареометр (греч) - в физике так называется прибор, который служит для определения плотности, а следовательно и удельного веса тел.

Устройство ареометра основано на гидростатическом законе, по которому каждое тело плавает в жидкости столь глубоко погруженным в неё, что вес вытесненной им жидкости равен весу всего плавающего тела (в данном случае под телом подразумевается поплавок ареометра).

 

Для автомобилистов практическое значение имеет ареометр автомобильный для измерения плотности электролита и тосола. Ареометр плотности электролита на какое-то время уходил в тень, виною тому была мода на необслуживаемые автомобильные аккумуляторы. Однако в последнее время производители аккумуляторов вновь вернулись к частично обслуживаемой схеме (аккумуляторы с крышечками для контроля и долива электролита) т.к. вынуждены признать большую практичность такой схемы. Вмести с частично обслуживаемыми аккумуляторами вернулись и ареометры для электролита.Ареометр представляет собой поплавок, в верхней части которого помещена бумажная шкала, проградуированная в единицах плотности кг/м3 для электролита и в градусах Цельсия (°С) для тосола.
С помощью баллона в верхней части ареометра через наконечник пробки в пипетку всасывается электролит или тосол в таком количестве, чтобы ареометр свободно плавал в вертикальном положении.

 

Проводим замеры.

 

 

1200 в первой банке
1.20 в первой банке столько же во всех остальных

 

 

Смотрим на таблицу:

 

Зависимость плотности электролита от температуры окружающего воздуха
Зависимость плотности электролита от температуры окружающего воздуха
 
 
 

 

Выходит что плотность электролита в моем аккуме составляет 1.20, что как я понял для зимы не подходит.
Нужно скорректировать плотность, для этого покупаем корректирующий электролит плотностью 1.40

Далее с помощью груши или шприца с трубочкой откачиваем старый электролит до пластин (ни в коем случае на переворачиваем аккумулятор вверх тормашками, иначе смело можете его выбрасывать, т.к. пластины замкнутся осадками на дне). Всегда помните, что работая с электролитом нужно избегать попадания его на кожу, глаза, одежду. Используйте очки, перчатки, фартук, или будьте предельно осторожны (как со взрывчаткой).

Далее добавляем корректирующий электролит в банки аккумулятора, уровень электролита на большинстве аккумуляторов отмечен полоской Level (уровень). Всё добавили и ставим аккумулятор на зарядку. Лучше использовать зарядные устройства с ручной регулировкой силы тока. Оптимальный зарядный ток должен быть 10% от емкости батареи, допустим, аккумулятор 55 Аh, то зарядный ток 5.5А. 90Аh - значит 9А.

После зарядки еще раз измерьте плотность электролита, она должна подняться, если плотность выше 1.30, то это тоже плохо для аккумулятора. Удалите немного электролита и добавьте дистиллированной воды.

Надеюсь эта статья помогла Вам обслужить аккумулятор и избежать дорогостоящей покупки нового. 

Можете отблагодарить автора статьи, и помочь развитию проекта REMZONA-EKB

Счета для вашей благодарности:

Подпишись на нашу школу автомобильного ремонта и не пропусти ни одной новой статьи

Категория: Мои статьи | Добавил: REMZONA (10.12.2016) | Автор: Красноперов Дмитрий Сергеевич E W
Просмотров: 1499 | Теги: как проверить уровень электролита, как скорректировать уровень электро, обслуживание автомобильного аккумул