Регулировка углов установки колес HD-120

Регулировка углов установки колес HD-120

Схождение HD-120

 

РЕГУЛИРОВКА
Откорректировать регулировку колёс и угол поворота.
Удостовериться, что при измерении транспортное средство не загружено и находится в горизонтальном положении.
Кроме того, каждая деталь переднего моста перед регулированием, описанным здесь, прошла необходимое обслуживание.
   
 
Перед регулированием необходимо провести ещё одну проверку, чтобы убедиться в отсутствии на переднем мосту следующих дефектов.
1)
Ослабление ступицы переднего колеса
2)
Ослабление шарнира
3)
Ослабьте соединение между фланцем кулака и рычагом кулака
4)
Ослабьте болты, винты и гайки
5)
Поломка листов рессоры или усталостная деформация
6)
Несоответствующее давление воздуха в шинах
7)
Несоответствующий люфт в рулевой передаче
1.
Измерение и регулировка схождения
(1)
Установить передние колеса в положение прямого хода вперёд.
(2)
Нанести метку на передней стороне каждой шины переднего колеса, в центре по ширине и по высоте шины.
(3)
Откорректировать высоту концов стрелки прибора для регулировки схождения по высоте меток, сделанных на правой и левой шинах переднего колеса, измерить расстояние между метками.
(4)
Медленно прокатить транспортное средство вперёд, пока метки не перейдут на заднюю часть шины и не достигнут той же самой высоты, предварительно измеренной прибором для регулировки схождения (поворот шины на 180 градусов), и измерить расстояние между метками на задней части шин.

img

(5)
Разница между измерениями в передней и задней частях (размер B в задней части и размер А в передней часть) - схождение колёс.

img

(6)
Чтобы отрегулировать схождение, ослабьте болты (B) правого и левого хомутов соединительной тяги (A).
Установите колеса для движения в прямом направлении и отклоните соединительную тягу вперед или назад, чтобы кожухи шаровых шарниров на ее правом и левом концах соприкоснулись с соответствующими шаровыми пальцами.
Затем отрегулируйте соединительную тягу, вращая ее трубным ключом (C).
После регулировки затяните болты хомутов требуемым моментом.
 
Схождение (колеса на земле) 1~3
 

img

2.
Измерение развала колёс
(1)
Установить передние колеса в положение прямого хода вперёд.
(2)
Снимите колпак колесной ступицы.
(3)
Вытрите смазку с конца поворотного кулака и плотно прислоните к колесной ступице устройство для измерения развала, продольного и поперечного наклона поворотного шкворня.
(4)
Отрегулируйте положение уровня так, чтобы пузырек воздуха (A) оказался в центре.
В этом состоянии считайте значение развала по центру пузырька на соответствующей шкале.
Измерение развала для правого и левого колес производится одинаковым образом.
 
Развал колёс 1°30′
 

img

3.
Измерение угла продольного и поперечного наклона поворотного шкворня
(1)
Использовать шиты, равные в высоте датчикам радиуса поворота, чтобы удерживать транспортное средство в горизонтальном положении.
(2)
Заблокировать датчики радиуса поворота.
(3)
Медленно прокатить транспортное средство в вперёд, пока правая и левая шины передних колёс не будут установлены по центру поворотных площадок правого и левого датчиков радиуса поворота, применить стояночный тормоз.
   
 
В случае затрудненного движения транспортного средства поднимите его на домкратах и установите устройства и панели для измерения радиуса поворота.
При нахождении транспортного средства на домкратах необходимо принять меры, чтобы предотвратить перемещение транспортного средства.
(4)
Откройте устройства измерения радиуса поворота и настройте шкалы на 0°.
(5)
Действуя аналогично вышеописанной процедуре измерения развала, снимите колпак ступицы и плотно прислоните к ступице устройство для измерения развала, продольного и поперечного наклона поворотного шкворня. Затем отрегулируйте положение уровня так, чтобы пузырек воздуха (A) оказался в центре.

img

(6)
Нажмите педаль тормоза, чтобы применить тормоза на передних колесах, и медленно поверните рулевое колесо до изменения направления на устройстве измерения радиуса поворота, которое должно происходить для правого колеса при повороте вправо на 20°, а для левого колеса – при повороте влево на 20° от нулевого положения.
   
 
Использование тормозов является обязательным условием точности измерений, поскольку без них колеса могут медленно прокручиваться.
(7)
После поворота колес на 20° путем вращения регуляторов установите центры пузырьков воздуха напротив отметки 0° на шкалах продольного и поперечного наклона поворотного шкворня.
   
 
На шкале устройства для измерения поворотного шкворня имеются надписи RIGHT (ПРАВОЕ КОЛЕСО) и LEFT (ЛЕВОЕ КОЛЕСО).
Для правого колеса используйте шкалу RIGHT. Для левого колеса используйте шкалу LEFT.
(8)
Медленно поворачивайте рулевое колесо в обратном направлении, пока шкала устройства измерения радиуса поворота не изменит настройку с 0° на 20° в левом направлении для правого колеса или на 20° в правом направлении для левого колеса. В этом положении считайте центры воздушных пузырьков на шкалах углов продольного и поперечного наклона шкворня для измерения соответствующих углов.
 
Угол продольного наклона шкворня 20’~60’
(9)
Установите колпак колесной ступицы.
4.
Регулировка угла поворота
   
 
Прежде чем пытаться отрегулировать угол поворота рулевого колеса, необходимо завершить установку углов передних колес.
(1)
Действуя аналогично процедуре измерения углов продольного и поперечного наклона поворотного шкворня, установите устройства и панели для измерения радиуса поворота.
(2)
Поверните рулевое колесо влево или вправо до упора. Отрегулируйте стопорный болт (A) поворотного кулака с каждой стороны таким образом, чтобы стандартным углом внутреннего поворота был правый колесный угол при повороте вправо и левый колесный угол при повороте влево.

img

5.
Измерение бокового увода
   
 
Прежде чем измерять увод в сторону, полностью завершите регулировку углов установки колес.
(1)
Установить передние колеса в положение прямого хода вперёд.
(2)
Удерживая передние колеса в положении прямо, переехать стенд для измерения бокового увода на возможно низкой скорости.
   
 
Удостовериться, что площадка стенда для измерения бокового увода полностью пересечена колесами при положении прямого хода вперёд.
Недопустимо поворачивать колёса или съезжать в сторону с измерительного стенда.
(3)
Значение, измеренное стендом - боковой увод.
Если увод в сторону превышает 3 мм на расстоянии 1 м, регулировку углов установки колес необходимо повторить.

Подпишись на нашу школу автомобильного ремонта и не пропусти ни одной новой статьи

 

Категория: Мои статьи | Добавил: REMZONA (06.07.2016)
Просмотров: 2743