На Вязкость масла поверку, вязкость моторного масла — один из самых не очевидных параметров, который часто стает камнем преткновения при выборе масла. Проблема в том, что существует множество различных точек зрения — у продавцов, официальных сервис-менов, "гаражных" автомехаников и просто опытных автолюбителей. И эти мнения зачастую противоречат одно другому.
На самом же деле, если понимать хотя бы в общем назначение масла в двигателе, вопрос о вязкости не должен быть слишком сложным.
Вместо вступления:
Самые популярные заблуждения автолюбителей относительно вязкости моторного масла, навязанные производителями автомасла и мотористами СТО:
1. «Если я люблю ездить быстро – мне стандартное моторное масло не подходит – нужно заливать более спортивные автомобильные масла» — реальная потеря мощности и быстрый капитальный ремонт двигателя Вам обеспечены – действуйте!
2. «Когда разрабатывался мой мотор – еще не было современных масел с большой вязкостью, так что автопроизводитель и не мог их рекомендовать» — не было тогда не только современных марок моторного масла, не было еще и технологий производства двигателей, рассчитанных на современное автомасло, так что начинайте подыскивать хорошего мастера для капремонта мотора.
Что такое вязкость масла?
Главная задача автомасла – не допустить сухого трения движущихся внутренних деталей двигателя, а также обеспечить минимальную силу трения при максимальной герметичности рабочих цилиндров. Очевидно, что сделать субстанцию, которая обладала бы необходимыми для этого свойствами, и при этом имела бы стабильные характеристики в широком диапазоне температур невозможно, а диапазон рабочих температур масла в двигателе достаточно широк.
Необходимо Вязкость масла заметить, что та температура, которую большинство автолюбителей наблюдают на приборной доске, и которую принято называть температурой двигателя – на самом деле является температурой охлаждающей жидкости, которая действительно стабильна в прогретом двигателе и должна составлять около 90 градусов. Температура масла при этом существенно «гуляет» и может доходить до 140-150 градусов в зависимости от скорости и интенсивности движения.
Исходя из этого, для каждого отдельно взятого двигателя производитель определяет компромиссные оптимальные параметры автомасла. Именно эти параметры, как считает производитель мотора, должны обеспечить максимальный коэффициент полезного действия (КПД) при минимальном износе внутренних деталей мотора при заданных «типичных» условиях эксплуатации.
Наиболее важным из параметров автомасла считается его вязкость.
Простым языком, понятным автолюбителю, можно сказать так: вязкость масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. Вроде не сложно? Но ведь именно вязкость масла более всего меняется в зависимости от температуры, являясь «переменной» величиной?
Именно поэтому, Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость того или иного автомасла при разных рабочих температурах. По сути, эта классификация дает диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной, при условии, что производитель мотора допустил моторное масло с такими параметрами к использованию в этом двигателе.
Что означают цифры обозначения вязкости масла на этикетке?
После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:
5W Расшифровка кодировки вязкости масла – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.
Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто.
Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.
Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.
Какая вязкость лучше подходит для двигателя?
Принято считать, что чем выше вязкость при высоких температурах – тем лучше. В частности, масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости рекомендуют для спортивных автомобилей. Но это абсолютно не означает, что если Вы зальете в свой гражданский мотор спортивное масло, он от этого станет спортивным или лучше поедет. Скорее всего, будет как раз наоборот – вы таким образом потеряете мощность и быстро уложите двигатель.
Повторюсь рекомендации о вязкости масла в сервисной книжке уже в который раз – ни в коем случае не следует заливать в двигатель масло, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля именно для Вашего мотора! Производитель авто учел все возможные режимы езды на Вашем двигателе и рекомендовал именно те параметры вязкости, которые для ЭТОГО мотора являются оптимальными.
Очень показательным является эксперимент, произведенный Михаилом Колодочкиным и Александром Шабановым, описанный в журнале «ЗА РУЛЕМ» № 3/2008. Они попробовали залить в двигатель ВАЗовской восьмерки масло с высокотемпературной вязкостью в 50 единиц и обнаружили (и доказали) существенное падение мощности, а также увеличение износа двигателя по сравнению с предусмотренным производителем моторным маслом с верхней вязкостью в 40 единиц.
Только не надо улыбаться, приговаривая: «а, Жигули, ну понятно…». На любой иномарке эксперимент дал бы те же результаты, потому что суть там именно в том, какую максимальную вязкость предусмотрел производитель авто!
Таблица значений вязкости моторного масла по классификации SAE
Автомобильные масла — классификация SAE J-300 DEC99
Какую вязкость масла выбрать?
5W-50 или 0W-30?
Или что хуже для двигателя, завышенная или заниженная вязкость?
Вроде по вязкости автомобильных масел уже все разжевали, да видно не совсем. Вопросы, которые часто задаются на форуме сайта, подсказывают, что нужно написать еще на тему вязкости масла. Итак, что лучше выбрать, большую или меньшую вязкость моторного масла? И как быть, если гарантийный сервис заливает автомобильное масло с непредусмотренной в инструкции по эксплуатации вязкостью?
Сразу скажу в который раз: вязкость автомасла должна соответствовать требованиям автопроизводителя, не зависимо от возраста, пробега, стиля вождения, бюджета и «авторитетного» мнения сервис-менов, даже если это официальный сервис. Эта статья написана для сомневающихся и тех, кому просто интересно, почему так. Если Вы – из таких – читайте дальше, если нет – читайте инструкцию по эксплуатации (либо сервисную книжку), и требуйте, чтобы Вам заливали исключительно предусмотренное конструкторами двигателя моторное масло (по всем параметрам, включая вязкость).
Итак, углубляемся в вопрос вязкости моторного масла. Самая понятная большинству автолюбителей пара трения в двигателе – это «поршень-цилиндр», поэтому берем для наглядности именно эту пару трения в свою небольшую логическую экспертизу.
Что такое зазоры в парах трения и зачем они нужны?
Для начала, риторический вопрос: диаметр поршня (в сборе с кольцами), и внутренний диаметр цилиндра, одинаковы? Конечно, нет! Для того, чтобы поршень мог сотни раз за минуту сделать поступательные движения в цилиндре, его диаметр просто обязан быть немного меньше, иначе трение мгновенно нагреет обоих участников нашей подследственной пары трения до температур, при которых они разрушатся.
Итак, разница в диаметрах (зазор) есть, вопрос следующий – насколько велик этот зазор, чем он заполнен и на что он влияет? Исходя из принципа работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), именно этот зазор и определяет в результате КПД мотора (коэффициент полезного действия), ибо именно через этот зазор происходит «утечка» толкательной силы взрыва топливной смеси в цилиндре. Таким образом получается, что чем меньше зазор – тем больше мощность?
С другой стороны, как уже говорилось, зазор (пусть минимальный) все-таки необходим, кроме того, как и любой другой паре трения, нашей паре также обязательно нужна постоянная смазка. Поэтому, главная задача конструкторов сделать этот зазор точно соответствующим той масляной пленке, которую создает моторное масло, имеющее такое свойство, как вязкость. В этом случае мощность двигателя будет максимально возможной (при прочих равных) для его конструкции.
Вот на этом месте как раз и начинаются проблемы. Почему? Да потому, что вязкость масла – величина переменная, существенно зависящая от температуры в обратной пропорции. Например, у стандартного масла 5W-40, при прогреве двигателя, скажем от 40 до 100°С, реальная вязкость падает с примерно 90 до 14 мм2/с, т.е. более, чем в 6 раз! И падает вязкость не одномоментно, а постепенно, по кривой. И кривая эта у каждого масла своя. Соответственно, если температура масла ниже 40 – вязкость будет еще больше, если выше 100 – еще меньше. Очевидно, что вместе со значением вязкости изменяется и толщина пленки на парах трения.
Прогрев двигателя и вязкость автомасла
Что-же происходит в двигателе, когда он холодный и вязкость масла в разы превышает расчетную рабочую? Вспоминаем школьный курс физики и делаем вывод: если масляная пленка толще зазора, увеличивается сила трения, что приводит к падению мощности и повышению температуры. Именно в этом и заключается «секрет» моторостроителей: они рассчитывают зазоры именно под рабочие температуры двигателя (каковыми для большинства моторов считается диапазон 100-150 °С), сознательно заставляя двигатель работать под повышенными нагрузками при прогреве.
Именно завышенная вязкость холодного масла помогает двигателю прогреться быстрее. И именно поэтому автопроизводители категорически не рекомендуют нагружать двигатель до полного прогрева. Ну и именно по этой причине специалисты утверждают, что один (каждый) прогрев мотора в сильные морозы отнимает порядка 300-500 километров у общего моторесурса нового двигателя (не путать с ресурсом моторного масла – на сервисный интервал это влияет не так сильно).
Нужно отметить, что со временем внутренние поверхности двигателя постепенно изнашиваются, зазоры увеличиваются, соответственно, степень влияния повышенной вязкости холодного автомасла на износ уменьшается.
Вязкость масла при рабочих температурах
Что же происходит, когда двигатель, и, соответственно, моторное масло, прогрелись до рабочей температуры? А в этот момент начинает работать система охлаждения двигателя. Происходит все примерно по такой схеме (очень упрощенно): при повышенной нагрузке или оборотах коэффициент трения увеличивается => температура масла растет => вязкость масла падает => толщина масляной пленки уменьшается => коэффициент трения уменьшается => температура масла падает (не без помощи системы охлаждения), или во всяком случае, ее рост существенно замедляется. Круг замкнулся, мотор работает. Но вязкость и температура моторного масла при этом не стоят на месте – они динамически изменяются в определенных, строго рассчитанных производителем мотора диапазонах.
Таким образом, на самом деле, эффективность работы двигателя зависит не от абсолютного значения вязкости при определенной температуре, а от динамики ее изменения при работе в определенном диапазоне рабочих температур и соответствия этой динамики конструкции конкретного мотора.
Не следует забывать о том, что любой двигатель, особенно современный – очень точный механизм, и от этой самой точности в основном и зависят все те параметры, по которым мы, обычно, оцениваем потребительскую привлекательность двигателя: мощность, крутящий момент, топливная экономичность.
И вот тут как раз приобретает особенную ценность главный вопрос: а есть ли разница в зазорах и рабочих температурах двигателей разных типов, объемов и производителей? Есть, и разница эта очень существенна, особенно если речь идет о последних моделях двигателей. Именно поэтому существуют разные допуски автопроизводителей для моторных масел, а также различные по температурно-вязкостным требованиям классы качества некоторых международных классификаций (наиболее яркий пример – классификация ACEA).
Подчеркну, речь идет далеко не только о маслах с разным индексом вязкости по SAE! Индекс высокотемпературной вязкости по SAE присваивается исходя из абсолютных значений вязкости масла при температурах 100 и 150 °С (детальнее, см. таблицу вязкости масла – там есть все диапазоны). А вот до, между, и после указанных промежуточных значений, кривая изменения вязкости разных масел при изменении температуры может достаточно сильно отличаться. Уже не говоря о том, что даже в указанных контрольных точках температуры, требования SAE предполагают не точные значения вязкости, а достаточно широкий их диапазон.
Таким образом, даже два разных масла, на этикетках которых написано, скажем, 5W-40, вполне могут иметь разную абсолютную вязкость при температуре 90, 120, или 145 °С. И именно эта динамика, в числе прочих параметров, зашифрована в тех самых таинственных буквах и цифрах допусков автопроизводителей и классификаций качества моторных масел. Причем, следует в который раз подчеркнуть: динамика вязкости масла не может быть хорошей или плохой – она должна быть подходящей, т.е. соответствующей конструкции конкретного двигателя!
Что происходит, когда вязкость масла выше нормы?
Итак, двигатель прогрелся до рабочих температур, но вязкость масла не упала до нужного (рассчитанного конструктором) значения, что произойдет? На нормальных оборотах и нагрузках в принципе ничего страшного – температура двигателя несколько повысится и вязкость упадет до необходимой нормы, которая уже будет компенсироваться системой охлаждения. В этом случае рабочая температура двигателя будет выше нормы для этих оборотов и нагрузки, но при этом все еще будет, скорее всего, укладываться в допустимый диапазон. Другой вопрос в том, что двигатель будет большую часть времени работать на более высокой температуре, что однозначно не способствует увеличению его моторесурса.
Совсем другое дело, если Вы, к примеру, резко увеличите обороты мотора (экстренный разгон при обгоне на затяжном подъеме, например). скорость сдвига резко возрастает, а вязкость не соответствует текущей температуре (опять таки речь идет о расчетах конструктора двигателя), поэтому двигателю в этот момент придется прогреться несколько больше (до более высокой температуры), чтобы снизить уровень вязкости масла до допустимого значения. И в этот момент температура масла и двигателя вполне может перейти предельно допустимую безопасную норму.
Результат этого всего примерно таков (если перевести на понятный автолюбителю язык): если вязкость масла выше нормы, предусмотренной производителем, двигатель постоянно работает в режиме повышенных температур, от чего быстрее изнашиваются его детали. Кроме того, рабочие температуры еще напрямую влияют и на ресурс самого моторного масла: чем выше температура, тем скорее масло окисляется и приходит в негодность. Так что такое масло и менять нужно гораздо чаще.
В любом случае, все негативные последствия завышения вязкости масла Вы никак не сможете, без сложных замеров и вскрытия двигателя, заметить или почувствовать в относительно коротком промежутке времени, это вылезет не через 10 ил 20 тысяч км, а скорее через 100-150 тысяч. И доказать, что причина повышенного износа двигателя именно в неподходящем автомобильном масле практически невозможно – поэтому многие сервисмены, и даже официальные СТО часто не особенно утруждают себя вопросом соответствия вязкости масла, которое они заливают, требованиям автопроизводителя для данного конкретного мотора. Помните – им выгодно, если после окончания гарантийного срока Ваш мотор придет в негодность, даже если Вы не будете у них ремонтироваться!
Заниженная вязкость масла – угроза клина?
Совершенно обратная ситуация возникает, когда вязкость масла ниже нормы. Сейчас практически все производители автомобильных масел делают так называемые энергосберегающие масла, с пониженной высокотемпературной вязкостью. Причем, речь идет именно о вязкости при высоких температурах и скорости сдвига HTTS (более 100 °С), поэтому индекс вязкости по SAE у этих масел такой-же, как у обычных. Отличаются эти масла от обычных классами качества и допусками автопроизводителей. В частности, низковязкие масла соответствуют классам качества ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5.
Проблема заключается в том, что для таких масел делают специальные моторы! А в обычном двигателе, не рассчитанном на такую низкую вязкость, применять такое автомасло просто опасно. Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить.
Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Поэтому ни в коем случае не следует применять автомасла классов ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5, а также специальные, на которых написан только один допуск (одобрение) автопроизводителя, если эти классы качества либо допуски не значатся в Вашей сервисной книжке или инструкции по эксплуатации.
Комментарии 366
Ну и главный вопрос: — температуры воздуха или самого масла?
Потому что температура двигателя, по датчику сигнализации, на 10 гр. Ц выше чем температура салона
www.drive2.ru/b/614743274355169044/ Ну я вправе не согласиться с вами, не то чтобы во всем, но в части увеличения вязкости в зависимости от пробега, манерам езды и сезоном применения. Для моей Субару 2004 г в ЗИ рекомендовал MOBIL1 0W30 и 5W30 Двс оппазитник и этот конструктив сильно отличает его от Vобразных и рядных двс, а именно большую предрасположенностью к образованию
Эллипса. 1. Что я сделал на пробеге 50000
Км это перешёл на масло ХАДО 5W30, и до 100000 ездил на нём, затем 5W40 и после 200000 на 5W50. Машина в строю, компрессия околозоводская, масложора нет и не было( 2-3 на 10000 км фактически угар) на данный момент 355000 пробег на всех родных агрегатах. В новой машине ВОЛЬВО V90
D4 рекомендовано масло Кастрол 0W20 ( жижа редкая) при этом те же рекомендации для Америки 0W30? Межсервесное ТО для Европы 30000 км, для России 20000-это ужас и дебелизм от Греты Тумберг и всеми ихними зелёными повестками)
Ej204 на синтетике 0w40 где-то от 100 до 150 т км, далее гидрокряк 5w40.смысла дальше повышать не вижу
Да не вопрос! Дело же хозяйское!
Действительно, подбор вязкости моторного масла вызывает много споров и не понимания. Рекомендации инженеров разработчиков с одной стороны. Рекомендации маркетологов с другой.
Мы разрабатываем инструмент, который поможет разобраться с подбором вязкости, и возможно, уберечь двигатель от преждевременного износа.
Чтобы понять, какая вязкость масла должна быть, нужно ее видеть во время эксплуатации. Одна из возможностей центрального блока UNAR EM — построение функции вязкости от температуры в сантистоксах (мм2/с).
Теперь, во время движения, в зависимости от времени года (температуры окружающей среды), стиля езды, рекомендаций инженеров (не маркетологов), режима эксплуатации (работа-дом или межгород) и др., у вас есть возможность увидеть динамику вязкости, диапазон изменений, провести анализ соответствия вязкости выбранного моторного масла, и принять правильное решение.
На данный момент в нашем Android-приложении представлены наиболее распространённые виды вязкости моторных масел, где для показаний взяты средние значения диапазона каждого типа.
Безусловно, каждое масло имеет свои, индивидуальные характеристики. Мы работаем над тем, чтобы в нашем списке появились отдельные марки масел от производителей.
Ждём вас на нашей странице.
Так много букв чтобы сказать: "вязкость указана в инструкции"? Причём, выясняется что вязкость вообще не имеет значения 🤪.
Комментарий удалён
Копипастить вы таки научились — похвально! Не подскажете адрес где вы проходили курсы?
Для более успешного использования полученных вами навыков великие умы прошлого и настоящего рекомендуют подключать еще и мозги.
Иди на Z16XER, клоун
Комментарий удалён
Спасибо за вашу высококвалифицированную оценку опытного специалиста, — таких у нас полный интернет, — каждый суслик агроном -))
Похоже для вас все что не в рамках рекомендаций из телевизора и рекламных роликов — ересь.
Машина моя живее всех живых. Ездит отлично, не пукает и не крякает. Целование от крякания врят ли поможет — хотя может вам и помогает, опишите опыт использования этого метода подробнее, если вас не затруднит.
Комментарий удалён
Ответ не по теме, к сожалению. И вы все-таки перешли на личности, и оценки меня, не зная что я и кто я…нарушив тем самым свои же рекомендации для меня, пару постов выше.
Аюфидерзейна и вам, цалую в щечку. Не хворайте.
Комментарий удалён
Для 3го поколения, для второго поколения… вы из пальца высосали данные рекомендации?
Но даже если это правда — опять же, W20 рекомендовано для чего? ДЛЯ ЭКОНОМИИ топлива. Но это приводит к ускоренному износу мотора… кому нужна экономия заливает W20, кому нужна надежность — льют W40.
Зачем вы переключаетесть на обсуждение меня и моих качеств? — Выглядит как будто прижатый к стене Цицерон начинает переводить тему разговора.
Успокойтесь, я отстал от вас, ответа балее не требую — все понятно и так.
А вы не думали что если даже я и действительно спец, то это никак не указывает на то что Шелл и Мобил работают дегенераты. Вообще очень странный вывод — никакй логики и связи в нем нет.
Чтобы замешивать масло — достаточно прочитать рецепт. И если для вас знание рецепта приготовления масла, говорит о том умный человек или не умный — тогда я для вас умный, потому что знаю как приготовить моторное масло… . Спасибо за компельмент! -))
На самом деле это просто и даже очень просто.
Все ваши потуги из серии — коту делать нечего, он так сказать полирует.
Собственно и соответствует уровню вашего драйва около плинтуса.
Какая экономия, если низковязкое масло всегда дороже?
Домашнее задание, пока замес будете делать.
Подкаст: Зачем нужно масло 0w-20? ИЛИ Как зависит расход масла от его типа и вязкости?
Почему в современные двигатели НЕЛЬЗЯ заливать "старое/густое" масло?
Также рекомендую к просмотру всем, чтобы ереси было меньше
Уважаемый Цицерон,
Мои потуги нужны не для зомби это точно. Для зомби эсперименты это информация как раз из раздела полировка округлых поверхностей животных семейства кошачьих. И вообще, — это не касается этой темы которую мы обсуждаем — зечем вы ее продолжаете?
Я смотрел эти видео — возможно 0-20 обосновано только в случае тонких маслоканалов (3мм со слов Жени.) Тут согласен с Женей. На жор высоковязкого масла ровным счетом НАСРАТЬ — долить литр на 1000 вообще никаких проблем (точнее проблем на 250 р ) За это мы получаем ИЗНОС = 0 ! Это ли не фантасктика?!
Посмотрели бы вы ремонты моторов Hyundai и Kia на пробегах около 100 ткм на маслах 0-20…задиры, провороты и прочая прелесть… вот это то что ждет любого низковязочника.
У вас в моторе тонкие маслоканалы? Зачем рекомендуете людям лить водичку в моторы?
Дело не в масле, а моторах)
А по маслам, 5в30 на трассе держит темпер до 105, а 5в40 на трассе держит температуру в диапазоне 110-120. Более вязкой масло имеет бóльшую теплоёмкость, но хуже теплопроводность, кто хочет от этого и скачет. В остальном в мотор надо лить моторное масло и будет хорошо.
В принципе согласен, в мотор моторное масло это хорошо.
Думаю ещё хорошо менять его через 100-150 моточасов — присадки имеют свойство срабатываться.
А то что дело не в маслах а в моторах, да и это имеет значение, но! если не менять масло долго, то присадка вырабатывается и трение происходит не по защитной пленке а по металлу, износ повышается и привет ремонт. Также и моющие свойства падают и привет гуталин и нагар и смола на кольцах, и здравствуй масложор.
У нас почти никто, кроме турбо-гонщиков, не меняет масло раньше 5000км. 100мч это фанатизм и денюжки на ветер. Если ты, конечно, собираешься машину продавать потом)
100 мч это 7000 км по трассе.
И 2-4 ткм по городу.
Масло минералка 15-40 стоит 700р. Синтетика 5-40 1500р за 4л.
Это разве денюжки 2 раза в год замениться 1500+700р = 2200р
Нет не 7000. Один моточас это не один час работы мотора. В среднем за 12 часов с учётом обгонов и проезда населённых пунктов, где средняя скорость будет падать, за 12 часов ты пройдешь около 800км. Это я беру в расчёт тут наши Сибирские условия, не автобаны за деньги.
100 часов работы мотора выйдут в ~6400. А если учитывать, что один моточас это не равно один час работы мотора, то 100мч это может быть запросто 4-5 тыщ километров.
Но у нас чисто по трассам никто не ездит.
А где ты синтетика видел за 1500? 😁
Ну пусть так, все равно 2200-2500 в год за масло это не деньги!
На озоне полно синтетики по 1400-1800р. Выбирай на вкус, с доставкой на дом.
Полусинька тоже спокойно полгода проживет.
Это обычный кряк. Реальная синтетика, о которой ты говоришь, имеет цены по 5 и выше. Кикс ПАО, у которого этого самого ПАО 10%, стоит от 3200.
И да мне масла с озона неинтересны.
Кстати, вот мое видео о твоей татнефти 5в40)) Ближе к сути перемотать до середины
Кроме того у татнефти позаботиться отношение к клиентам и грязное производство…