Добрый день дорогие друзья и товарищи.Наконец то выбрал я зимнюю резину.Выбор пал на Dunlop SP WINTER ICE 02.Был владельцем Dunlop SP WINTER ICE 01 резина за 4 года оставила о себе только положительные отзывы.Решил попробовать новую усовершенствованную модель от Dunlop.Посмотрим как себя поведет буду надеяться что на 3 года хватит.Итак что про эту шину пишет интернет.
Когда в Москве уже появилось первое весеннее солнце, а прохожие начали задумываться о легких ветровках и строить планы на летний отдых, мы отправились в Иркутск. Здесь еще прохожие кутаются в теплые пуховики и на улицах лежат сугробы. Хотя и тут уже чувствуется приближение весны, а солнце начинает припекать. В самом мегаполисе проводить тест новой линейки зимних шин Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 компания не стала, а отправила представителей автомобильных изданий на лед озера Байкал. Наверное, лучшего места для проведения весеннего теста зимних шин не найти. Вся поверхность озера покрыта ровным слоем многометрового льда, гладкого, как стекло, и очень скользкого. Каждый шаг по такой поверхности дается с трудом, а нам предлагают выехать на поверхность озера на автомобилях, обутых в новый продукт от компании Dunlop, и проверить, как работает резина на скользкой поверхности. Уж если здесь резина будет себя хорошо вести, то на трассе в реальных дорожных условиях на нее можно положиться на все сто процентов.
Прежде чем отправиться на лед, немного теоретического материала. Новые шины Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 от предыдущей модели отличает уникальный дизайн протектора. Он легко узнаваем, а его мощные блоки говорят о том, что эта шина предназначается для суровых зим с большими заносами и обледенелыми участками дорог. Дизайн боковины с ледяными вершинами и снежинками подчеркивает предназначение шины для зимних условий эксплуатации. Особый направленный рисунок центральной части протектора в виде треугольников значительно улучшает отвод воды и снежной массы, а также повышает стабильность управления. Уникальный дизайн дренажных канавок, заходящих на центральную часть протектора, также помогает эффективнее убирать из зоны пятна контакта воду и снежную массу. В плечевой зоне блоки протектора зимних шипованных шин Dunlop соединены друг с другом мостовыми перемычками, что повышает стабильность управления на всех типах покрытия. Увеличенный размер канавок и блоки протектора с фасками, эффективно утрамбовывающие снег, повышают проходимость шин на рыхлом снежном покрытии.
Зимние шины имеют специальные прорези в шашках протектора, называемые ламелями, что является их существенным отличием от летних шин. Они помогают блокам протектора цепляться за неровности, которые находятся в пятне контакта шины.
В новых шинах используется эксклюзивная технология – 3D ламели «Миура-Ори» со специальными гранями, которые препятствуют подламыванию блоков протектора, сохраняя их характеристики и обеспечивая равномерный износ. Удлиненные зигзагообразные ламели улучшают сцепление шин на снежном и ледяном покрытии, дополнительно обеспечивая более быстрый отклик на руление.
Направленные шипы с прямоугольным рифленым сердечником – главный секрет великолепных сцепных качеств новых зимних шин Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 на льду. Особая форма и размер сердечника (2,8 мм x 2 мм), а также большое основание шипа (9 мм x 8 мм) обеспечивают повышенную проникающую способность и стабильность рабочих характеристик при движении по льду. Сердечник изготовлен из карбида вольфрама — твердого и устойчивого к перегреву материала. Корпус шипа сделан из алюминиевого сплава, что позволяет ему быть значительно легче, чем на предыдущих моделях.
Посадочное место, специально разработанное под размеры и форму шипа, значительно увеличивает надежность крепления и существенно снижает риск его потери. Новая шина имеет направленный рисунок протектора, на котором определенным образом установлены новые шипы. Использование шипа новой формы позволило увеличить до четырех число граней соприкосновения поверхности с сердечником шипа. Данная технология улучшила сцепление новых шин при разгоне и торможении на ледяной поверхности.
Специалисты Sumitomo Rubber Industries также оптимизировали пятно контакта шины Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 с дорожным покрытием для повышения характеристик управляемости, обеспечения более равномерного износа покрышки и увеличения срока её эксплуатации. Этого удалось добиться благодаря применению двухслойного протектора.
Верхний слой, состоящий из мягкой резиновой смеси, специально адаптированной для шипованной резины, обеспечивает улучшенное сцепление на заснеженном или ледовом покрытии. Более жесткий базовый слой отвечает за сохранность шипов и дополнительно повышает характеристики управляемости.
Профиль зимних шипованных шин Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 правильной круглой формы уменьшает деформационное напряжение покрышки в области от плечевой зоны до боковины. Это улучшает как топливную экономичность, так и управляемость, а также уровень ездового комфорта.
Теоретическая информация, конечно, прекрасно, но хочется понять, как работает новая зимняя шина в реальных условиях. Специально для теста построено несколько спецучастков. Первым делом отправляемся в зону, где можно оценить длину тормозного пути. Глядя на ровную ледяную поверхность, складывается ощущение, что автомобиль и тронуться не сможет, не то что затормозить в отведенном коридоре. Но визуальные ощущения обманчивы. Нажимаем педаль газа, шип впивается в ледяную поверхность, и вот мы уже разогнались до необходимой скорости. Подъезжаем к коридору для торможения, и машина, вгрызаясь в поверхность, останавливается в отведенном пространстве. Значит, заявленные технологии работают, и при экстренном торможении на голом льду водитель сможет легкостью избежать столкновения.
Меняем упражнение и переходим на проложенную трассу с массой поворотов и возможностью разгона. И в этих условиях новые шины демонстрируют хорошие показатели. При входе в поворот автомобиль хоть и получает небольшой снос, но вполне в рамках допустимого. Так что даже если ваш маршрут проходит по зимней дороге с большим количеством поворотов, вы будете чувствовать себя уверенно
То, что шины демонстрируют прекрасное сцепление на ледяной поверхности, мы убедились воочию, но для жителей мегаполисов важно как ведет себя шипованная резина на асфальте. Поэтому мы съезжаем с поверхности озера и отправляемся на высокий холм, откуда открывается панорамный вид на местные красоты. Сперва дорога идет по холодному асфальту с небольшим налетом воды. Поверхность очень похожа на ту, что мы встречаем на улицах наших городов. Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 и здесь ведут себя вполне адекватно, но самое важное, что мы не получаем дополнительных шумов в салон. Асфальт заканчивается, и мы оказываемся на грунтовой дороге. Покрытие на данном участке не простое: твердый снег перемешивается с кашей, уже начавшей подтаивать на солнце, а порой на пути появляются проталины. Добавьте к этому, что дорога идет в гору, и тогда вы сможете понять всю сложность предложенного маршрута. Тестовые автомобили крепко держатся за такую непростую поверхность и забираются к необходимой нам точке.
Понятно, что для точной оценки всех заявленных производителем качеств новой зимней шины Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 нужно специальное оборудование, команда профессионалов и полигон. Но опираясь на свое субъективное мнение, могу сказать, что за время, проведенное на Байкале, новинка показалась мне очень комфортной и тихой. А на зимней дороге самое важное, чтобы шина показывала отличное сцепление и с этим вопросом Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 справляются на отлично.
Теперь самое главное обкатку норм пройти и пробовать тестить.Всем спасибо всем добра.Пройдет год допишу как себя резина показала.)))
Комментарии 45
надо брать!
такая резина на третьем авто. гранта. калина. поло седан. исключительно держит шипы. в моем случае аккуратная езда. на гранте за 4 сезона избавился от 10 шипов на 4 покрышках. поло первый сезон 6 шипов на 4 покрыщках
Приветствую. Задумался о приобретении такой резины на калину. Что можете сказать, как себя показала спустя несколько сезонов? стоит брать? в моём случаи ценник на нее 2520руб.
Я доволен. По снегу как танк
спс полезно !
Купил себе на Прадо 150 такую, уже сезон откатал. Отличная резина для своей цены. Держит хорошо дорогу в повороте, чего не было в моей предыдущей резине Хакка 5.
Брал летнею резину Dunlop, гоняю на своей Калине универсал по трассе, с движком 11183 1.6 8кл до 130 — 180 км, очень доволен, сейчас возьму зиму Dunlop, думаю также буду доволен)
Скоро 3 сезон потеряно шипа 4.по снегу как танк. Я доволен резиной
Самое главное)
Я так понимаю брали её новинкой, она как раз тогда помоёму вышла.
Да новинка. Просто до этого тоже был данлоп вот и решил попробовать новинку
Как Данлопы себя за год эксплуатации показали? Думаю на Авео или их брать или Нордман 5.
по поводу нордмана пока отпишу, у друга был нордман. и стерся неплохо и шипы повылетали почти все. сам вот думаю что покупать на авео)
Я в итоге Нордман 5 взял на Авео. Сезон отъездили, один шип только упал, ТТТ. Пока нравятся. :-))
у меня йошка была, но она была филиппинская. вот там было качество) а себе вот сейчас ищу пока
Rafa472
Как Данлопы себя за год эксплуатации показали? Думаю на Авео или их брать или Нордман 5.
нордман-редкое гавнище…
Почему? Что не так?
сыпяться шипы с нордмана последнее время. очень много жалоб.
расскажите по подробнее про резину очень прошу, завтра надо какую то купить… как на трассе при обгоне ведет себя попадая в образовавшийся по середине маленький сугроб или бортик как хоть его назвать и как ведет себя по нечищенным дворам после снегопада?
На резине отъездил 1 сезон, на трассе ведет норм, снег проходит на ура ездил когда снега по бампер, проходит как танк, но вот когда ледяная колея большая то не очень но в таких колея я думаю любая резина не очень, но все зависит от скорости прохождения, до обкатки шумная была, потом толи прислушался то ли притерлись, резиной доволен
Хоть бы и у меня так было. Вчера купила и поставила ;)
ну и как резина через год — показала себя?