ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ - ПАДЕНИЕ СПРОСА
Автомобильные грузоперевозки - падение спроса
 
Падение объемов грузоперевозок за весь период кризиса выражается в огромных убытках транспортных компаний. Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок способен выжить только сильнейший, мелкие компании уже покинули рынок или собираются это сделать. Но и у крупных игроков дела обстоят не лучшим образом. Конечно, падение спроса на автомобильные грузоперевозки не сравнимо со снижением интереса к авиа и водным грузоперевозкам. Эти отрасли страдают больше всего, и самый существенный ущерб, нанесенный им кризисом, это отсутствие средств для обновления транспортного парка. Новые самолеты и корабли, которые значились в проектах на строительство в ближайшие месяцы, отложены на неопределенный срок. В сложившейся ситуации лучше всего чувствуют себя железнодорожные грузоперевозчики, которые также испытывают недостаток в заказах, но при этом могут заручиться поддержкой государства, которое спасает их в трудные времена. Автомобильные грузоперевозки имеют свою специфику, связанную с высокими расходами на каждую грузоперевозку. Затраты на водительский состав профессионального уровня, на страхование каско для всего авто парка, на обеспечение надлежащего сопровождения для каждого груза выливаются в необходимость поддерживать существующий уровень цен. Снижать расценки могут только компании, предлагающие заведомо более низкий уровень сервиса. Еще одна специфика автомобильных грузоперевозок – ужасное состояние российских дорог, которое самым негативным образом сказывается и на доставляемых грузах, и на состоянии транспорта. Затраты и издержки транспортных компаний огромны, а роста спроса пока не наблюдается. Для того чтобы полностью восстановить докризисные объемы заказов на грузоперевозки, понадобится от года до трех. Пока же транспортным компаниям приходится ограничиваться минимальными прибылями. Сами перевозчики настроены оптимистично. В преддверии начала нового года, они ожидают роста спроса на свои услуги и готовятся к наплыву клиентов. Самого большого притока заказов ожидают железнодорожные компании, которые даже в кризис умудряются обновлять техническую базу и предлагать новые условия. Автомобильные транспортные компании также ждут только хорошего от нового года, стараясь вовремя подготовиться к наплыву заказов – новый транспорт и страховка каско для него, поиск новых водителей высокого уровня, расширение сферы услуг. Авиаперевозчики находятся в самом сложном положении и настроены менее оптимистично. Большинство авиакомпаний озабочено только вопросами выживания. Минтранс РФ планирует сотрудничать с ассоциациями перевозчиков для борьбы с ценовым демпингом и недобросовестной конкуренцией на рынке грузоперевозок. Эффективная ценовая и тарифная политика как инструмент реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития России, тарифы на грузовые перевозки формируются исходя из затрат на оказываемые услуги с учетом рыночной конъюнктуры и потребительского спроса. Автомобильные грузоперевозки
Транспортная стратегия России, рассчитанная на период до 2020 года, говорит, что «…доля транспортных затрат в себестоимости продукции в России составляет 15-20% против 7-8% в странах с развитой рыночной экономикой. Наряду с такими объективными факторами, как большие расстояния и сложные природные условия, это связано с недостаточным уровнем развития системы товародвижения». Отсюда перспективным направлением для привлечения негосударственных средств признано государственно-частное партнерство. В 2006 году правительство России одобрило 10 проектов, претендующих на получение государственной поддержки. А в июле этого года одобрило подпрограмму «Развитие экспорта транспортных услуг России», входящую в программу модернизации транспортной системы России до 2010 года. В рамках «экспортной» программы будет проведено обоснование инвестиций в транспортно-логистические проекты, что позволит в дальнейшем получить финансирование.
 
Категория: Мои статьи | Добавил: Admin (02.11.2010)
Просмотров: 2587