Итак, Вы решили измерить плотность электролита. Как это сделать? Ну конечно, нужен специальный прибор. Ареометр или рефрактометр. Ареометр дешевле, рефрактометр больше подходит для профессиональной работы.
вот так выглядят эти приборы
![]() ![]()
Немного теории. Ареометр (греч) - в физике так называется прибор, который служит для определения плотности, а следовательно и удельного веса тел. Устройство ареометра основано на гидростатическом законе, по которому каждое тело плавает в жидкости столь глубоко погруженным в неё, что вес вытесненной им жидкости равен весу всего плавающего тела (в данном случае под телом подразумевается поплавок ареометра).
Проводим замеры.
1.20 в первой банке столько же во всех остальных
Смотрим на таблицу:
Зависимость плотности электролита от температуры окружающего воздуха
![]()
Выходит что плотность электролита в моем аккуме составляет 1.20, что как я понял для зимы не подходит. Далее с помощью груши или шприца с трубочкой откачиваем старый электролит до пластин (ни в коем случае на переворачиваем аккумулятор вверх тормашками, иначе смело можете его выбрасывать, т.к. пластины замкнутся осадками на дне). Всегда помните, что работая с электролитом нужно избегать попадания его на кожу, глаза, одежду. Используйте очки, перчатки, фартук, или будьте предельно осторожны (как со взрывчаткой). Далее добавляем корректирующий электролит в банки аккумулятора, уровень электролита на большинстве аккумуляторов отмечен полоской Level (уровень). Всё добавили и ставим аккумулятор на зарядку. Лучше использовать зарядные устройства с ручной регулировкой силы тока. Оптимальный зарядный ток должен быть 10% от емкости батареи, допустим, аккумулятор 55 Аh, то зарядный ток 5.5А. 90Аh - значит 9А. После зарядки еще раз измерьте плотность электролита, она должна подняться, если плотность выше 1.30, то это тоже плохо для аккумулятора. Удалите немного электролита и добавьте дистиллированной воды. Надеюсь эта статья помогла Вам обслужить аккумулятор и избежать дорогостоящей покупки нового. Можете отблагодарить автора статьи, и помочь развитию проекта REMZONA-EKB Счета для вашей благодарности: Подпишись на нашу школу автомобильного ремонта и не пропусти ни одной новой статьи | |
Категория: Мои статьи | Добавил: REMZONA (10.12.2016) | | |
Просмотров: 1664 | |
Всего комментариев: 0 | |