Об устройстве, принципе работы и ухода за гидробортом.

Что такое гидроборт и как его обслуживать?

Статья об устройстве, принципах работы и ухода за гидробортом.

Что такое гидроборт?

Гидроборт (гидролифт, гидроплатформа) - одно из самых оригинальных изобретений ХХ-го века в транспортной технике наряду с краном-манипулятором (гидроманипулятором). Гидроборт – это возимый на раме автомобиля пандус, который может опускаться на уровень земли и поднимать груз на уровень грузовой платформы автомобиля. Это изобретение кардинально облегчает погрузо-разгрузочные работы. Ведь не надо привлекать дополнительные силы и технику: водитель справляется сам. В силу специфики конструкции борта его целесообразно использовать для грузов, перемещаемых с помощью тележки ("рохлы") или на другой колесной таре. Также непросто загружать автомобиль в несколько ярусов. Однако, несмотря на указанные ограничения, гидроборты получили широкое распространение в транспортных компаниях даже несмотря на снижение грузоподъемности ТС на величину массы борта. Диапазон грузоподъемностей: от 400 до 3000 и даже 3500 кг. Борты могут устанавливаться на машины от микроавтобусов до еврофур.

Устройство и принцип работы

Конструктивно гидроборт состоит из силовой рамы, крепящейся на раму грузового автомобиля, параллелограммного механизма подъема/опускания, двух групп гидроцилиндров и собственно грузовой платформы. Силовой гидроагрегат устанавливается, как правило, в раме. Гидравлические узлы соединяются шлангами.

Силовая рама – сварная стальная, крепится к раме автомобиля болтами.

Параллелограммный механизм состоит из рычагов, соединяющихся с рамой и платформой пальцами.

2 группы гидроцилиндров составляют группу цилиндров "подъема" и цилиндров "наклона" платформы. Цилиндры подъема (lifting cylinders) осуществляют подъем платформы, цилиндры наклона (tilting cylinders) изменяют угол наклона платформы относительно горизонта вплоть до вертикального "парковочного" положения. В каждой группе ставят 1 или 2 цилиндра в зависимости от расчетной нагрузки и ресурса борта.

Платформы – основной рабочий элемент борта. Как правило, имеют ширину по габаритам фургона. Бывают стальными и алюминиевыми, сплошными и складывающимися. Складывающиеся платформы позволяют грузовику подъезжать к стационарным рампам/пандусам. Складывание бывает ручным или гидравлическим.  Исполняются в стандартном варианте "за дверьми фургона", "вместо дверей" или "частично вместо дверей". При установке вместо дверей стык кузова и платформы уплотняется специальными уплотнительными профилями. Транспортное положение стандартной платформы – вертикальное за дверьми, складывающейся – под задним свесом кузова. Для платформ применяются различные дополнительные опции: ножные пульты (см. ниже), аварийная сигнализация, упоры для роликов тележек и т.п.
Гидроагрегат – это электрический мотор, питающийся от аккумулятора по отдельной силовой шине, насос, гидробак, блок клапанов и электрическая плата управления. К плате подключается один или несколько пультов управления. Электромотор постоянного тока мощностью 1500-2000 Вт соединен с насосом при помощи муфты. Насос обычно шестеренного типа развивает давление 140-170 бар с подачей ок. 2 куб. см на оборот.

Управление клапанами, как правило, электрическое с применением релейной схемы. Бывают и электронные системы управления, но они сложнее и менее отказоустойчивы, особенно в условиях российской эксплуатации. Пульты управления бывают стационарными, выносными на спиральных кабелях и вмонтированные в платформу («ножные»).  Ножные пульты позволяют управлять подъемом платформы без использования рук, что повышает безопасность работ. Также к системе управления можно отнести опции т.н. «памяти». Эти системы позволяют осуществлять опускание платформы на уровень земли с использованием лишь одной функции подъема/опускания. Водителю не нужно задумываться о задействовании функции наклона платформы.

Гидроцилиндры бывают одностороннего или двухстороннего действия: подъемные, как правило, двухсторонние; наклонные – односторонние.
Гидроцилиндры устанавливаются, как правило, гильзой вниз. Шток поршня прикрывается гофрированным резиновым или пластмассовым кожухом для защиты от пыли и песка и мелких повреждений. Как правило, гидроцилиндры снабжаются электрическими гидрозамками для исключения падения груза при нарушении герметичности гидросистемы.

Отказы и ремонт

Большинство отказов гидробортов приходятся на электрическую часть. От коррозии отказывают катушки, со временем изнашиваются кнопки, контакты, реле.

Электромоторы изнашиваются через несколько лет работы. Как правило, их меняют вместе с гидронасосами.

Второй причиной отказов являются заклинившие или «закисшие» клапаны. Отломанные гидрозамки цилиндров по недосмотру водителей не в счет. Лечится исключительно заменой.

Отдельно стоят отказы и течи гидроцилиндров. Через прорванные «гофры» (пыльники) из-за попадающей на зеркало штока пыли и грязи из-под колес начинается усиленный износ штоков и уплотнений. В итоге все заканчивается заменой уплотнений вместе со штоком, а то и цилиндра в сборе. Для продления срока службы бортов, особенно в  «мокрые» сезоны, необходимо следить за чистотой элементов и целостностью кожухов цилиндров.

ВНИМАНИЕ! Обслуживание и ремонт гидравлической системы должно производится только квалифицированным персоналом во избежание травм и несчастных случаев!

 

Понравилась эта статья закиньте сколько не жалко на телефон 

89221126799 (МЕГАФОН) 

Яндекс-деньги 41001327031715.

КАРТА СБЕРБАНК РОССИИ  6390 0216 9074 3889 80 (Красноперов Дмитрий Сергеевич)

Категория: Мои статьи | Добавил: Admin (19.09.2011)
Просмотров: 9532