[ Обновленные темы · Новые сообщения · Правила форума · Поиск · ВЫХОД ] |
|
Форум REMZONA-EKB ФОРУМ КОММЕРЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ Ремонт и обслуживание коммерческого автотранспорта "Потребляди":Как защититься от потребительского экстремизма |
"Потребляди":Как защититься от потребительского экстремизма |
№ 1 08.06.2024 Суббота 17:37
Вот накипело друзья! Много лет работаю в сфере автомобильных услуг, но с таким случаем столкнулся впервые.
За последние десятилетия в стране развелось множество юристов, берущих на себя сутяжничество. Из вполне нормального клиента могут сделать "Потреблядь", как в песне инстасамки за деньги ДА. В своем грузовом автосервисе мы больше не обслуживаем: Физических лиц на грузовиках Автомобили старше 10 лет Автомобили, где владелец другое юридическое лицо, не имеющее договора аренды --------------- Теперь с каждым клиентом мы заключаем отдельный договор, в котором прописываем всё. Вплоть до суммы ремонта, порядок расчетов, гарантийные обязательства. Для чего все это нужно. Расскажу. --------------- В 2022 году к нам на ремонт приехал довольно старый автомобиль IVECO, цельнометаллический фургон 1992 года выпуска, владелец сестра представителя, сдавшего автомобиль в сервисный центр. Собственно и взяли лишь его из любопытства, было интересно фотографировать, снять ролик, да и реализация технических вопросов на древнем турбодизеле сильно интересовала нашего моториста. В общем взялись. Двигатель SOFIM 8040 модификация 2.8 литра с простой механической топливкой. Изначально обрыв ремня ГРМ, после которого автомобиль просто долгое время стоял без ремонта со снятой передней крышкой и отсоединенным воздухофильтром. Согласовали с клиентом снятие мотора, при этом он попросил с ним все согласовывать и только с ним. Оставил номер телефона и уехал. Двигатель сняли, разобрали. Поршневая изношена, коленвал на выброс. Позвонил. Месяц ждали решения, через месяц клиент сообщил, что привезет другой мотор, еще через пару недель привез старый двигатель. Хотели сразу поставить, но клиент сказал вскрываем смотрим, движок без гарантии. Выглядит приличнее, но тоже требует ремонта. Хотели помочь с запчастями, но сроки и цены совсем не устроили клиента. Ок. Снова ждем. Привозит кольца и прокладку головки блока. Моторист сказал смысла нет просто кольца менять, нужно точить блок, ставить другую поршневую. Клиент уговаривает собрать всё как есть и установить новые кольца. Всё равно продавать буду. Согласовали цену, сделали скидку. Взяли предоплату ( с таких "мутных" предоплату за работу нужно брать всегда). Далее собрали, запустили. Работает. На "ход ноги" как выражался клиент поставили. Позвонили, принимай работу, приезжай смотри. Приехал. Денег нет, поехал искать. С марта по сентябрь автомобиль стоял на стоянке, клиент искал деньги, к слову сказать доплатить нужно было тридцать тысяч. Приехал в сентябре, забрал автомобиль подписал документы. По "запарке" мастер-приемщик забыл указать в заказ-наряде, что запчасти бу предоставлены клиентом, ремонт не подлежит гарантии и прочие договоренности. И вот проходит неделя и мы получаем претензию от представителя клиента - представляющего некую юридическую организацию. Смысл - ремонт проведен не качественно, наблюдается повышенный расход масла и топлива. Хорошо. Объясняем все юристу, а он нам говорит, ничего не докажете на бумаге не написано. Есть графа ремонт ДВС, вообщем давайте на мировую с Вас 500000 рублей. Заседание суда прошло, судья не слушала наши доводы, о том, что и ремонта как такового не было, просто разобрали собрали 2 двигателя и поставили на авто. Сказала, документы есть, как написано так и трактую, попутно пожурила юриста, как мол и за что Вы по закону о правах потребителя просите такую компенсацию клиенту за ремонт в 100000 рублей. Снизила сумму иска до 200000 рублей. Назначили судебную техническую экспертизу, где эксперт констатировал факт, что все детали в двигателе установлены старые со следами износа. Юрист клиента снова подготовился и уже начал продавливать обман клиента, якобы он ничего не знал. Судья попросила по громкой связи пообщаться, но телефон как ни странно оказался не доступен. Короче, суд мы проиграли, ни один наш довод, не подкрепленный бумагой судьей рассмотрен не был. Иск в 200000 рублей оставлен без изменений и мы с директором все же были рады, что на 500000 нас не нагнули. Вот теперь у нас есть четкие инструкции, как работать, так-что не обижайтесь Уважаемые наши клиенты, что с вас собирают кучу подписей при сдаче автомобиля на ремонт, и еще больше при получении автомобиля из ремонта. Мы хороший сервис, с отличной репутацией в 4,7 балла по яндексу, но вот оплошали. Может кому-нибудь пригодится эта информация, надеюсь не очередному юристу. А в теме пишите подобные рассказы, очень будет интересно прочитать. |
| |||
| |||