[ Обновленные темы · Новые сообщения · Правила форума · Поиск · ВЫХОД ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
HD-65-72-78 шкворни
Группа: ГОСТИ
Собщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
1 12.06.2013 Среда 00:36
Здравствуйте всем! Хочу поделится своим опытом в замене шкворней. Делал всё самостоятельно, чем просто горжусь! У меня HD-72 2006 года набегал двести тыщ с хвостиком. Начало подъедать наружную сторону резины. Думал давление в шинах или колея на дорогах. Поднял домкратом и с горечью обнаружил, что колесо качается вверх в низ даже от руки и без монтажки. Влевл вправо люфта не ощущается. Первым делом подтянуть решил подшипники, они родные ещё, снял колпак подтянулось но свободный ход так и не убрался. Понял что шкворня. Поехал в магазин, купил шкворни Nam Yang в жёлто синей упаковке. Это полностью комплект для ремонта шкворни с обоих сторон. Мне стоил 2000. Посмотрел по инструкции и распечатал схему шкворней. Делал на улице, опыта замены небыло. Но там всё предельно просто и основано на физической силе и ловкости рук. Для начала снял правое колесо, оно болталось больше всего. Отсоединил тяги, открутил гайку подшипника и снял тормозной барабан. Дальше зубилом снёс вверхнюю крышку (в комплекте есть новые), почистил металической щёткой гайку стопорного болта, и пробрызгал её WD-40 (классная вещь для тех кто не в курсах), гайка открутилась легко, а вот клин выбить не смог пришлось сверлить сначала маленьким, а потом сверлом побольше, короче сверлил долго, остатки выбил бородком. Палец выбивали с другом, он приварил мне ручку к толстому болту. Я держал за ручку болт наставляли на палец и со всей мочи лупили кувалдой. Выбили быстро, главное резкий удар и аккуратность, в какой то момент кувалда соскользнула и долбанула по кромке кабины. Ну это мелочи. Кулак сняли, взяли новые втулки и пошли в гараж в тисках их запресовывать. Опять же не смогли выбить старые втулки из кулака, они сука тонкостенные плющаться и не выходят. Пришлось их зубилом рубить. Новые помазали снаружи солидолом и через оправку (головка от набора) забили молотком. Получилось удачно. Когда начали ставить палец во втулки не полез, они оказались меньше диаметра пальца. Поэтому посовещавшись аккуратно обработали круглам напильником и верхнюю и нижнюю втулки. Всё палец вставился. Поставили кулак, но при разборке не запомнили как стоял подшипник, инстукция помогла, он ставится плоской частью к кулаку вниз резинкой. Сверху поставили резинку из комплекта. Шайбами отрегулировали натяг (дело не хитрое, только надо умудрится держать всю конструкцию на верху), в последнюю очередь молотком заколотили опорный подшипник и кувалдой добили палец (на какой то момент показалось, что старый легче выбился, чем новый забился). Поставили палец стопор. Прикрутили гайку. И только после этого заметили, что есть ещё нижняя крышка пластинка. Разбирать заново не стали заколотили снизу. Всё потом набили смазку. И покрутили туда сюда. Правда повращать не получилось от руки крутили трубой. Сами понимаете шкворни новые посадка плотная. Вторую сторону оставили на следующий день, так-как устали махать кувалдометрой. На следующий день, сделали таким же макаром второй шкворень. Набравшись опыта с первым получилось быстрее. С новыми шкворнями руль с поворота не возвращаетсмя, но знакомые ребята кто менял, говорят, что пару тыщ надо поездить, а потом разработается. Вобщем, кто хочет поменять шкворня сам, меняйте - дело не хитрое.
Группа: Участник форума
Собщений: 10
Репутация:
Наград: 6
Замечания : 0%
2 06.07.2016 Среда 12:22
Привет!! Спасибо за подробное описание!! я не рискнул самостоятельно поменять. Менял на станции в 2015 до повышения доллара и стоило мне это дело 7 800 с работой. Все советую обязательно оригинал шкворня покупать потому что не оригинал на год хватает по нашим дорогам. А самое главное шприцевать стал каждую неделю или через неделю. Ума набрался. У меня к с тати видео есть на ютубе "сколько масленок на хендае"?
Группа: Администратор
Собщений: 4100
Репутация:
Наград: 55
Замечания : 0%
3 17.12.2022 Суббота 11:14
Смазывать шкворня нужно на каждом ТО, а лучше еще дополнительно почаще шприцевать при эксплуатации в сырую погоду. Контролируйте, что у Вас не выдавливает нижнюю заглушку и она на месте, и верхний колпачок на поворотном кулаке тоже, часто бывает выдавливает как и резиновые заглушки. Контролируйте их наличие. Есть один интересный лайфхак. При шприцевании часто смазка выдавливается через резиновую пробку верхнего колпачка (ей туда проще поступать) если снять металлический колпачок и резиновую заглушку поставить изнутри смазки к трущимся поверхностям поступит гораздо больше. 
    При замене шкворней смотрите чтобы отверстия во втулке совпадали с отверстием в кулаке, иначе шприцеваться не будет и шкворень быстро износится. Банально конечно, но работая в сервисе много раз встречал, что при замене втулка установлена неправильно, возможно это делают сервисмены которые хотят побольше заработать впоследствии все свалят на китайские некачественные шкворни и делов.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: