[ Обновленные темы · Новые сообщения · Правила форума · Поиск · ВЫХОД ] |
|
Форум REMZONA-EKB ФОРУМЫ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ Россия: ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ВАЗ-2110-2111 помпа (Про насос системы охлаждения) |
ВАЗ-2110-2111 помпа |
# 1 07:57
И вот случилось... Я на работе супруга звонит, замерзаю говорит, из печки холодом дует.
Ну думаю патрубок какой лопнул на морозе, говорю ей открой капот посмотри. Открывает, перезванивает. Антифриз замерз, говорит такая. А я сомневаюсь, нет, говорю, не может в -25 антифриз замерзнуть. Короче, говорю, в багажнике есть 5 литров концентрата (всегда вожу с собой) багажник то большой у 2111. Короче долила 2 литра, до максимума, тепло говорит появилось еду. Приезжаю я вечером домой,уровень в расширительном бачке реально на дне, патрубки все сухие. Но защита спереди движка вся сырая. Снимаю пластиковый кожух, и вижу помпа охлаждения побежала. Вспоминаю, когда менял в последний раз, достал бортжурнал, и удивился сейчас пробег 213тысяч, а помпу меняли аж на 120. Охренеть - помпа рекордсмен, кстати обычный FENOX, тогда он стоил 520р. это в 2013 году. Короче в интернете начал читать про разные помпы, ТЗА, не ТЗА, поехал в автомагазин и купил себе помпу KRAFT (турбо) 710 рублей со скидкой, прокладка в комплекте. ![]() Вот как на картинке. Ставил следующим образом (ямы нет, все на улице на холоде) правда дождался -15. Ездил доливал))) Итак нам понадобится следующий инструмент. 1) ключ на 10 2) Шестигранник на 6 3) Ключ на 17мм 4) Большая шлицевая отвертка 5) Спецключ для натяжения ремня ГРМ (у меня его никогда не было) *немного подтягиваю гайку натяжителя, вставляю отвертку в отверстие натяжителя и большой шлицевой отверткой натягиваю. 1) Снимаем пластиковый кожух (3 болта под ключ на 10) 2) Выставляем метки ГРМ (на распредвалу совмещаем с отгибом на пластинке крепления верхнего болта кожуха ГРМ, на коленвале метку смотреть неудобно, тем более что шкив снимать не охота, а на маховике у меня ее нет (новый стоит) поэтому белым маркерным карандашом я поставил свою метку на задающем диске шкива и корпусе маслонасоса. ![]() 3) Вставляем плоскую отвертку в отверстие в шестерне распредвала, упирая ее в шпильку и срываем болт крепления шестерни (ключ на 17) 4) Ослабляем гайку натяжителя ключом на 17 5) Снимаем ремень ГРМ (просто отводим в сторону) 5)Снимаем шестерню распредвала (осторожно не потеряйте шпонку), и ролик-натяжитель 6) Ключом на 10 отворачиваем гайку на защите ремня ГРМ и болт чуть ниже. 7) Шестигранником на 6 отворачиваем помпу (3 болта) 8) Снимаем защиту ГРМ (жестянной кожух), его просто наклоняем на себя и сдвигаем так, чтобы прошла шестерня помпы. 9) Все, далее снимаем помпу с мотора, есть там специальные зацепы, но я просто сверху вниз ударяю молоточком и все снимается. 10) Чистим отверстие помпы, у меня очиститель карбюратора есть и нож для резки бумаги 11) Я сначала на герметик приклеиваю прокладку помпы (центрирую болтами), затем намазываю фланец помпы тонким слоем герметика и ставлю на автомобиль без этого жестянного кожуха. Притягиваю болтами и 10 минут пью чай. 12) Отворачиваю болты помпы и ставлю жестяной кожух, притягиваю болтами (не до дури) не забываем про гаечку и болтик под ключ на 10 13) Ставим ролик и шестерню распредвала (также удерживая ее от проворачивания), совмещаем метки 14) Натягиваем ремень так чтобы с усилиями пальцев 5кг ![]() 15) Запускаем двигатель, заливаем антифриз. До открытия термостата (пока нижний патрубок не нагреется) прогазовывем. Смотрим чтобы ничего не потекло 16) Ставим пластиковый кожух и ездим дальше. Прикрепления:
0790646.jpg
(80.5 Kb)
·
1400085.jpg
(112.6 Kb)
|
# 2 08:06
В первый день после ремонта с утра вышел, запустил двигатель. Со старой помпой на холостых двигатель нагревался быстро, но печка не грела пока 2000 оборотов не дашь, а с этой помпой двигатель прогревается дольше, но печка и на холостых уже начинает греть пропорционально прогреву двигателя, это говорит, о хорошей циркуляции антифриза в системе охлаждения. Посмотрим, сколько эта помпа наездит.
|
| |||
| |||