[ Обновленные темы · Новые сообщения · Правила форума · Поиск · ВЫХОД ] |
Форум REMZONA-EKB ФОРУМ КОММЕРЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ ДРУЗЕЙ С HYUNDAITRUCKCLUB (Консультации) Записки сервисмена HYUNDAITUCKCLUB (Записки сервисмэна) |
Записки сервисмена HYUNDAITUCKCLUB |
№ 1 02.07.2010 Пятница 16:09
Не так давно заезжал к нам HD-78 с двигателем (как повелось с 2008года) евро 3. Машину покупал а нашей фирме в феврале. Сейчас пробег 30000. Делали ТО. При оформлении заявки человек (хозяин авто), говорит, сильно тащит вправо, спрашиваю как давно? Ответил, что недавно всё началось, буквально пару тыщ назад, как колесо поменял так и началось. Говорю, поменять местами не пробовали? Отвечает пробовали, ничего не поменялось, не лучше не хуже. Замер давления правое 5.5. второе 7 Доводим до 6.5. Прокатились. Тянет! И сильно, я бы сказал резковато. Заезхаем в бокс. Чтож, слесарь берёт линейку (для измерения схождения колёс), прыгает в яму. Пару минут на замер...Вылазит такой с глазами по руб пятьдесят,говорит +6. Я как то так задумался...Машина гарантийная, обслуживается у нас... Подвёл клиента, объясняю. Что схождение +6мм, он мол, понятно, делайте сход... Без разговоров так, а потом...забыл сказать, делал я тут схождение у ребят, после этого сказали что "ушло", подрегулировали. Говорю. С этого и надо было начинать, ведь редко когда у такого грузовика как HYUNDAI, что-то случается просто так Ладно, всё исправили. Клиент довольный умчался. Выводы делайте сами, ведь из простых вещей
можно реально сенсацию раздуть |
№ 2 16.07.2010 Пятница 11:32
Да, Сергей! Историй про Hyudai действительно, тьма-тьмущая. И даже если выкладывать её по одной каждый день не хватит и года. За три с лишним года работы с этими грузовичками их накопилось порядочно. Но скажу, что бОльшая часть этих историй связана напрямую с похабным отношением водителя (владельца) к самому автомобилю и к его обслуживанию. Есть куча историй и по неграмотному ремонту (в том числе и у дилеров Hyundai) Будет время по-тихоньку буду выкладывать. Может для кого-то это будет уроком, а для кого-то просто информацией.
|
№ 3 19.07.2010 Понедельник 15:12
Вот ещё одна поучительная история, произошедшая буквально несколько дней тому назад. На пробеге 2800км! "зашёл" к нам Hyundai HD-120 с манипулятором AMCO VEBA. Клиент рассказывает: -Автомобиль приобретён в Нижнем Новгороде, при приёмке автомобиля покупателем, всё якобы проверили, всё работает, на радостях уехали, а работу установки проверять не стали, приехали на базу, а установка возьми да не включись. Поматерились-поматерились, сели поехали к ближайшему дилеру, т.е. к нам В "Уралкомтранс". Автомобиль в ремонт принимал лично, всё как положено, сели оформили заявку. Машину загнали в бокс, пока парни-слесаря обедали, залез сам в кабину, тыкаю кнопочку "P.T.O", а характерного звука зуммера не услышал, да и лампочка сигнальная на панели не горит, понял, что дело в электрике. Отвернул крышку предохранителей (два винтика) сижу смотрю на схему установки реле и предохранителей. Перевёл взгляд на релюшки...Фигня какая то. Написано P.T.O....Заулыбался так, спрашиваю, водителя...В пути всё нормально было, ничего не отказывало? Да нет, говорит...При приёмке только не работали противотуманки, но в "Нижнем" всё нам исправили. Беру с туманок релюху переставляю, зажигание включаю и кнопку P.T.O, всё заработало! Взял релюху новую со склада, поставил на туманки. Далее продолжать нет смысла, всем всё понятно. Остаётся только задать вопрос фирме-продавцу автомобиля, которые даже регистрационную карту не заполнили в сервиске, печать дилера не поставили....А кто вы люди!? Что за контора?! Неужели было нельзя клиенту релюху взять поставить? Денег пожалели? Или как?
|
№ 4 19.07.2010 Понедельник 15:26
Тут ещё смешной случай был (не для клиента), HYUNDAI 65 заехал пробег 230000, диагностика ходовой выявила люфт подшипников передних ступиц. Клиент утверждает, что буквально месяц назад поменял вместе с сальниками. Разобрали, сидим смотрим...А где смазка?, - спросил слесарь. Испарилась? Узел был собран насухую, смазки небыло. Внутренние подшипники накатало, а наружные посинели, как колёса ещё не заклинили...вопрос. Пришлось менять все подшипники в ступицах. Поменяли, заложили смазку... Все нормуль. Ребята запомните на HYUNDAI 65-72-78-EX8-EX9 смазка закладывается в ступицы передней и задней оси ОБЯЗАТЕЛЬНО, подшипники не смазываются маслом из редуктора, смазка туда идет обычная на литиевой основе EP-2 например, марка любая.
|
№ 5 27.07.2010 Вторник 17:23
Был ещё такой вот случай. Пришла машина HD-72, в очередной раз не прохла техосмотр - нет задних тормозов. В каком то сервисе поменяли главный тормозной цилиндр - проблема не ушла, колодки тоже подводили и прокачивали. Педаль стоит колом, перед тормозит на юз, а задних как не было так и нет. Проблему решили лишь тогда, когда поменяли регулятор тормозных сил, он тормозуху через себя не пропускал. Главный цилиндр здесь не при чём. Кстати на паре авто видел, как тупо ставят тройники (как "самоделкины" на классике в былые времена), скажу сразу - решение не из самых хороших, особенно зимой гружёному. Думаю, поймёте сами почему.
|
№ 6 27.09.2010 Понедельник 11:43
Напугаю чутка... Есть такой дизельный двигатель D6CA, хороший корейский дизель, проверенный годами и миллионами киллометров пробега. Так вот, установленный на автомобиле HYUNDAI HD-170 дизелёк бодро разгонял многотонную новенькую машинку. Как вдруг... Резкий удар, и непрекращающийся стук. Что случилось? Вскрытие показало следующее:
* встреча клапанов 6-ого цилиндра с поршнем шатуном пробит блок. Почему? Отчего? Экспертиза? |
№ 7 30.09.2010 Четверг 12:13
D6CA, на работающем двигателе начали прорываться газы из под форсунки 5 цилиндра, водитель по логике вещей решил подтянуть форсунку, да вот беда сил не расчитал, а если б знал как там всё устроено не прикасался бы наверное. Пришлось менять стакан форсунки...2 недели ожидания запчастей и день ремонта %) |
№ 8 03.10.2010 Воскресенье 13:13
Ремонт выйдет тысяч на 900 с работой. Продавец автомобиля виноват, если не произвёл необходимые работы по предпродажной подготовке. Вина владельцев в том, что необходимо было качественно обслуживать автомобиль. А если масло не менять, завалить "двигло" не долго.
Что же, касается нашего глубокоуважаемого моториста Петра Чупина, то он мастер на все руки. И двигатель D12 евро 4 победить сумеет, там просто замена поршневой группы. |
№ 9 03.10.2010 Воскресенье 18:45
Quote (Кузьмич) На фото видно оплавленность что это?очень подозрительно однако. Это лишь свидетельствует о том, что "встреча" произошла на ходу при средних или высоких оборотах двигателя. Сканер показывает ошибку превышения максимальных оборотов двигателя, так что обслуживание это лишь косвенная причина, а основная скорее вина нарушения эксплуатации (перегруз исключён, так-как фирма возит цветы в большом объёме с минимальным весом), а вот превышение оборотов с возможно низким уровнем масла и нарушенной регулировкой зазоров скорее всего имело место быть. Идентифицировать уровень масла и антифриза не удалось, так-как пробит блок и головка блока. |
№ 10 04.10.2010 Понедельник 10:12
водитель не сознается... Зачем ему подписывать ремонт двигателя за свой счёт!? Перекрутил скорее всего на трассе, где и встал. Предположительно пошёл на обгон раскрутил до 4000 оборотов и до упора на гашетку жал. А когда забренчал двигатель сбросил обороты и остановился. Завод - изготовитель допускает работу на максимальных оборотах, но при условии исправного состояния двигателя и непродолжительного (не более 1,5 - 2 минут) времени. Сами знаете как наши "шумахеры" прислушиваются к предписаниям завода-изготовителя. Хозяин автомобиля не стал бы его насиловать, а вот молодой водитель....может и не хотел, а так получилось :'(
|
№ 11 05.10.2010 Вторник 12:47
Согласен! Вообще очень сложно развить столь высокие обороты двигателя, бывает такое когда при обгоне (например) нужно резко переключится с повышенной передачи на пониженную (не хватает разгона) вот тогда уже трансмиссия начинает раскручивать двигатель. Это зачастую и губит современные двигатели. Кстати кто знает почему на грузовики редко устанавливают гидрокомпенсаторы?
|
№ 13 07.10.2010 Четверг 09:23
Quote (Гость) откуда такая калькуляция стоимости ремонта, если не секрет??? Новый двигатель в сборе стоит 875 тысяч+установка+заправка расходными материалами. Клиент отказывается ремонтировать двигатель. Старый будет распродавать запчастями. Часть затрат компенсирует конечно, но вот время простоя грузовика конечно на вряд ли. |
№ 14 25.04.2011 Понедельник 13:20
Продали оригинальный турбокомпрессор 28130-45500, человеку предложили замену в условиях сервиса, масло надо свежего залить, фильтр воздушный поменять - кто с этим сталкивался, знает. Не согласился человек, решил сэкономить на ремонте немного (примерно 4тысячи всё включено). Мы никогда не отговариваем клиента, но если что случилось, то без отметки специализированной мастерской запчасть обменять не сможем. Все с эти соглашаются, но как дело до этого доходит начинают оправдывать свои "кривые руки" и стараются принести деталь (зачастую с механическими повреждениями назад).
Так случилось и в этот раз. На следующий, после продажи день. Звонит этот человек, говорит:-"ЭЭэ. Турбина плохой мне подсунул, масло гнать сразу начал", ну мы так спокойно, приносите посмотрим. Принёс. Смотрим, насосное колесо всё в масле, а турбинное сухое. Спрашиваем. -"Кулер" то промывали? Это промежуточный охладитель воздуха (для тех кто не знает).-"ЭЭЭээ. Чё ты мне голову марочишь, какуй такой кулер шмулер",слышим мы в ответ. -"Машина зимой ещё встала, масло выкинула в глушак и встала, я денег зарабатывал на турбину, чтоб оригинальную купить, оригинал какой-то-мутота" Показали ему другую новую турбину, так и этак извертел. -"Ладно", говорит, -"Пойду ставить". Я ему ещё сказал, проверь кулер, чтобы масла не было, патрубок сними с впускного коллектора. Ну видимо так понял человек и поставил турбину, и завёл. И всё бы хорошо...но...постился двигатель в пляс стал на масле работать, раскрутился и положил стрелку тахометра в максимум. Как было масло в кулере так оно там и осталось. Печально конечно, когда никого не слушает человек, не знает а лезет. Думая, что сэкономит, а в итоге во! Блок пробит нужен новый...Не пугаю никого, но в нете сколько уже инструкций выложено, да и я бы не отказал, если б попросил, а то пальцы веером, сопли пузырями, всё знаем всё можем. Хорошо, хоть ошибку понял, позвонил и помощи попросил. Но вот денег теперь то потратить не в раз больше придётся. |
№ 16 10.09.2011 Суббота 08:28
Ещё одна история из цикла "Сказки на ночь" - шучу конечно! Так, вот в одна крупная строительная фирма, решила сэкономить на обслуживании и доверила ряд работ по обслуживанию автомобилей своим сотрудникам - водителям. Механик - логист, закупил масло, смазку, кое-какой инструмент. И всё бы хорошо, только вот чистоты процесса никто не обеспечил, в гараже грязная ветошь, опил, картонки промаслянные. Да и водители все молодые и не опытные. То фильтр плохо затянут, то пробку сливную не закроют и масло на землю прольют...короче те ещё мастера. И вот притащили нам очередного Hyundaя на ремонт. Как всегда двигатель "брякает"... "Сэкономили", уже третий двигатель загубили. Компрессия во втором цилиндре 14. Моторист снял головку блока, поддон, поршни. На втором цилиндре просто страшенные задиры. Начали разбираться, оказывается в редукционный клапан форсунки охлаждения поршней попал кусочек резинки, маленький такой, из-за него подача масла для охлаждения поршней прекратилась и пошли задиры, лопнули верхние компрессионные кольца...Короче капиталка!
|
№ 17 14.09.2011 Среда 10:21
Quote (Кузьмич) Мутная история,хотя бы потому что как она миновала маслянный фильтр? Да, уж Серёж! Думаю, что резинка такая могла быть от фильтра... Хотя как она в фильтр попала неизвестно. Петя смотрел, говорит, что такая "шняжка" могла залечь в редукционном клапане на насосе, но здесь она прошла по каналу и попала в аккурат на форсунку-лейку второго. Я думаю, что просто где то не досмотрели и попала резиночка. |
№ 18 27.09.2011 Вторник 17:13
Вот ещё случай. На Portere Тагазовской сборки стали прорываться газы в антифриз, так сказать начало "газить" в радиаторе антифриз забурлил...Подумал хозяин машины и поехал в автосервис, решил немного сэкономить и поехал к "гаражным мастерам". Те то Porter первый раз увидели, спросили, на каком бензине ездит, какой расход масла, в общем сильно удивились, что это дизель 2.5 литра и к тому же турбовый. -"А не заморачивайся!", сказал прыщавый слесарь годов 20 от роду, - "Мы твою портерюгу за пару дней починить могём. Ты только запчасти вези!". На том и порешили, сняли головку, при этом забыли слить антифриз с блока, он в масло попал, пришлось новое везти, ещё и антифриз за компанию. Поменяли прокладку ГБЦ, завели, какое же удивление было у них когда, прогревшись двигатель снова начал "газить". Ладно, хоть мастера такие были - принципиальные, и денег не взяли, вернее взяли за замену антифриза и масла в двигателе (кстати масло то залили свежее а фильтр масляный старый оставили). Вообщем на "лямочке", как и положено неисправному автомобилю, владелец предоставил свою "горемыку" в Наш техцентр. Моторист наш, Пётр - знаток Хюндаевских болезней, запустил двигатель, спросил что делали с мотором, прогрел его до рабочей температуры и с ходу вынес вердикт - замена головки блока. Оказывается в форкамере при перегреве двигателя (хотя бы единичной) образуется микротрещина, расширяясь под действием температуры газы прорываются в антифриз. Прокладку и головку блока нашли в тот-же день, и на следующий день авто вышел с ремонта, правда масло пришлось ещё на раз поменять, ведь оно чернее гудрона было, ну и фильтр конечно же Вот так вот - ещё раз скажу - доверяйте профессионалам, а не блудите вокруг да около.
|
№ 19 27.09.2011 Вторник 17:13
Вот ещё случай. На Portere Тагазовской сборки стали прорываться газы в антифриз, так сказать начало "газить" в радиаторе антифриз забурлил...Подумал хозяин машины и поехал в автосервис, решил немного сэкономить и поехал к "гаражным мастерам". Те то Porter первый раз увидели, спросили, на каком бензине ездит, какой расход масла, в общем сильно удивились, что это дизель 2.5 литра и к тому же турбовый. -"А не заморачивайся!", сказал прыщавый слесарь годов 20 от роду, - "Мы твою портерюгу за пару дней починить могём. Ты только запчасти вези!". На том и порешили, сняли головку, при этом забыли слить антифриз с блока, он в масло попал, пришлось новое везти, ещё и антифриз за компанию. Поменяли прокладку ГБЦ, завели, какое же удивление было у них когда, прогревшись двигатель снова начал "газить". Ладно, хоть мастера такие были - принципиальные, и денег не взяли, вернее взяли за замену антифриза и масла в двигателе (кстати масло то залили свежее а фильтр масляный старый оставили). Вообщем на "лямочке", как и положено неисправному автомобилю, владелец предоставил свою "горемыку" в Наш техцентр. Моторист наш, Пётр - знаток Хюндаевских болезней, запустил двигатель, спросил что делали с мотором, прогрел его до рабочей температуры и с ходу вынес вердикт - замена головки блока. Оказывается в форкамере при перегреве двигателя (хотя бы единичной) образуется микротрещина, расширяясь под действием температуры газы прорываются в антифриз. Прокладку и головку блока нашли в тот-же день, и на следующий день авто вышел с ремонта, правда масло пришлось ещё на раз поменять, ведь оно чернее гудрона было, ну и фильтр конечно же Вот так вот - ещё раз скажу - доверяйте профессионалам, а не блудите вокруг да около.
|
№ 20 19.10.2011 Среда 12:33
Вот ещё один интересный случай. Звонит нам механик одной крупной организации говорит, Hyundai HD-78 проблема произошла, пробег 250000км, при включении горного тормоза давит масло из сапуна...
Приехал автомобиль, водитель говорит, ехал-ехал, запахло маслом, выключил горный перестало. Загадка для нас перестала ей быть, когда вытащили масляный щуп. Уровень масла в двигателе был в полтора раза выше...-"А да точно, я перед поездкой масло поменял в двигателе". Спрашиваю, а как Вы масло поменяете? Вы его туда канистрами заливали или литрами мерили? Как уровень контролировали? Водитель говорит, залил масло, завёл двигатель, проверил уровень, долил масло. Вообщем-то всё правильно, но сколько туда масла заливается он так и не уточнил. Просто не знал. Пришлось сливать лишнее масло (слили 3,5 литра). Думаю, он его литра на четыре изначально перелил. |
| |||