ISUZU NQR 71/75 (евро 2 евро3)
|
|
Мелецкий Анатолий | Дата: Вторник, 18.10.2011, 10:58 | Сообщение # 1 |
Группа: ГОСТИ
| Руководство по ремонту ISUZU
|
|
| |
REMZONA | Дата: Суббота, 16.06.2018, 11:21 | Сообщение # 3861 |
СЕРВИС-КОНСУЛЬТАНТ
Группа: Администратор
Статус: Не в сети
| smix81ms, на перегрев в дизеле может влиять угол впрыска, но он должен быть слишком поздним чтобы такой перегрев был, или слишком ранним (но тогда такой треск бы стоял, что ого-го). С тягой все хорошо, значит топливную исключаем.
КОНСУЛЬТИРУЮ WHATS APP/TELEGRAM 89826514323 ФАЙЛООБМЕННИК ТЕПЕРЬ ТОЛЬКО НА МАНУАЛОВБАР https://boosty.to/manualovbar СКАЗАТЬ СПАСИБО НА КАРТУ СБЕР ПО НОМЕРУ 89826514323
|
|
| |
smix81ms | Дата: Суббота, 16.06.2018, 11:44 | Сообщение # 3862 |
Свой человек в форуме ISUZU
Группа: Участник форума
Статус: Не в сети
| Цитата REMZONA ( ) smix81ms, на перегрев в дизеле может влиять угол впрыска, но он должен быть слишком поздним чтобы такой перегрев был, или слишком ранним (но тогда такой треск бы стоял, что ого-го). С тягой все хорошо, значит топливную исключаем. Тяга ужасная! Машина сама себя еле везёт в горку. До капремонта тяга лучше была.
|
|
| |
REMZONA | Дата: Суббота, 16.06.2018, 11:49 | Сообщение # 3863 |
СЕРВИС-КОНСУЛЬТАНТ
Группа: Администратор
Статус: Не в сети
| smix81ms, а что то я в голову не взял что был кап ремонт... Тогда тут могут быть такие вещи: 1) Сбиты фазы ГРМ (метки) 2) Неправильно подобрана поршневая (по размеру группы)
Нужно смотреть, тут похоже нужно глубоко копнуть...
КОНСУЛЬТИРУЮ WHATS APP/TELEGRAM 89826514323 ФАЙЛООБМЕННИК ТЕПЕРЬ ТОЛЬКО НА МАНУАЛОВБАР https://boosty.to/manualovbar СКАЗАТЬ СПАСИБО НА КАРТУ СБЕР ПО НОМЕРУ 89826514323
|
|
| |
smix81ms | Дата: Суббота, 16.06.2018, 11:53 | Сообщение # 3864 |
Свой человек в форуме ISUZU
Группа: Участник форума
Статус: Не в сети
| Цитата REMZONA ( ) 2) Неправильно подобрана поршневая (по размеру группы) Покупался шотблок в сборе (блок+коленвал+гильзы+поршня+шатуны+вкладыи ).
|
|
| |
REMZONA | Дата: Суббота, 16.06.2018, 11:58 | Сообщение # 3865 |
СЕРВИС-КОНСУЛЬТАНТ
Группа: Администратор
Статус: Не в сети
| smix81ms, ну хорошо, метки проверяли? Все четко?
КОНСУЛЬТИРУЮ WHATS APP/TELEGRAM 89826514323 ФАЙЛООБМЕННИК ТЕПЕРЬ ТОЛЬКО НА МАНУАЛОВБАР https://boosty.to/manualovbar СКАЗАТЬ СПАСИБО НА КАРТУ СБЕР ПО НОМЕРУ 89826514323
|
|
| |
smix81ms | Дата: Суббота, 16.06.2018, 12:06 | Сообщение # 3866 |
Свой человек в форуме ISUZU
Группа: Участник форума
Статус: Не в сети
|
Добавлено (16.06.2018, 12:02) --------------------------------------------- Моторист при сборке сказал, что у него впервые на таком моторе метки все совпали, когда грм собрал. Я в этом убедился, когда клапана после 10тыс км регулировал -вмт совпадает на шкиве и с открыванием клапанов и с реальным подъёмом первого цилиндра (засовывал о вертку в отверстие форсунки). И на шестерне рааспредвала метка на линии плоскости головки стояла.
Добавлено (16.06.2018, 12:06) --------------------------------------------- На вопрос -как выставил впрыск, он ответил, что на 9град. Хотя даже на табличке в кабине написано -7. Может это быть причиной? Год отъездил, пока жара не нач алась с херовой тягой смирился -уже не до хорошего, лишь бы ехала хоть как то...
Сообщение отредактировал smix81ms - Суббота, 16.06.2018, 13:16 |
|
| |
ep08052017 | Дата: Воскресенье, 17.06.2018, 08:16 | Сообщение # 3867 |
Уровень 1
Группа: Участник форума
Статус: Не в сети
| Цитата smix81ms ( ) Год отъездил, пока жара не нач алась с херовой тягой смирился -уже не до хорошего, лишь бы ехала хоть как то... Дружище у тебя явно с метками не порядок. Не поленись заедь в нормальный сервис заплати бабок пусть проверят, а то в добавок прогорят поршня и встанешь.
Евгений Новосибирск
|
|
| |
smix81ms | Дата: Воскресенье, 17.06.2018, 14:23 | Сообщение # 3868 |
Свой человек в форуме ISUZU
Группа: Участник форума
Статус: Не в сети
| Цитата ep08052017 ( ) у тебя явно с метками не порядок Когда на шкиве коленвала выставляешь вмт по первому цилиндру и в свечное отв или форсуночное вставляешь отвертку - она в максимальном подъёме. При этом метка на шестерне распредвала -четко напротив плоскочти разъёма гбц... метки вроде совпадают... на сервисе разве не так проверят? Ну и клапана в этот момент открыты и отрегулированы на зазор 04 именно те 4шт, которые показаны в книжке, после поворота вала соответственно четыре других клапана...
Добавлено (17.06.2018, 14:23) --------------------------------------------- Если в момент установки тнвд пропугать метку (9 или 7 градусов) на 360градусов -мотор бы не завелся вообще? Т.е. впрыск происходил бы, когда поршень был бы внизу...
Сообщение отредактировал smix81ms - Воскресенье, 17.06.2018, 14:25 |
|
| |
ep08052017 | Дата: Воскресенье, 17.06.2018, 15:11 | Сообщение # 3869 |
Уровень 1
Группа: Участник форума
Статус: Не в сети
| Товарищи подскажите пожалуста. Машина исузу нпр75 2014 года. Пассажиру дует горячий, мне водителю чуть тёплый, даже и холодный если на улице. Разобрали, сняли моторчик от печки, завели пригрели, до радиатора печки дотянулся он весь горячий, думали на него, машина тоже всё хорошо нагревается. Крутили крутилки подачи воздуха и холодный горячий, на печке всё тросиски всё регулируется заслонка работает. Сейчас будем дальше разбирать, снимать панель смотреть вощдухоароводы, может там чего. Может кто сталкивался уже с такой проблемой!???
Евгений Новосибирск
|
|
| |
smix81ms | Дата: Воскресенье, 17.06.2018, 16:14 | Сообщение # 3870 |
Свой человек в форуме ISUZU
Группа: Участник форума
Статус: Не в сети
| Цитата ep08052017 ( ) Должно быть 11 градусов, никаких не 7 и не 9. Откуда инфа? Можно источник? У меня 2 разных источника и в обоих на турбовый двигатель -7градусов
Цитата Товарищи подскажите пожалуста. Машина исузу нпр75 2014 года. Пассажиру дует горячий, мне водителю чуть тёплый, даже и холодный если на улице. Разобрали, сняли моторчик от печки, завели пригрели, до радиатора печки дотянулся он весь горячий, думали на него, машина тоже всё хорошо нагревается. Крутили крутилки подачи воздуха и холодный горячий, на печке всё тросиски всё регулируется заслонка работает. Сейчас будем дальше разбирать, снимать панель смотреть вощдухоароводы, может там чего. Может кто сталкивался уже с такой проблемой!???
Радиатор печки толком не греет, забился наверное. Менять лучше сразу
Сообщение отредактировал smix81ms - Воскресенье, 17.06.2018, 16:27 |
|
| |
market7002 | Дата: Воскресенье, 17.06.2018, 19:27 | Сообщение # 3871 |
Постоянный участник форума ISUZU
Группа: Участник форума
Статус: Не в сети
| Цитата smix81ms ( ) четко напротив плоскочти разъёма гбц ПОСЛЕ КАПИТАЛКИ НЕ У ВСЕХ ТАК ПОЛУЧАЕТСЯ НЕ ЗНАЮ ПОЧЕМУ НО И У МЕНЯ ТАК БЫЛО. СТАВИЛ МЕТКУ В НИЗ ИЛИ ВВЕРХ НЕ ПОМНЮ.
|
|
| |
REMZONA | Дата: Воскресенье, 17.06.2018, 20:09 | Сообщение # 3872 |
СЕРВИС-КОНСУЛЬТАНТ
Группа: Администратор
Статус: Не в сети
| ep08052017, откуда 11? В мануале все верно!
КОНСУЛЬТИРУЮ WHATS APP/TELEGRAM 89826514323 ФАЙЛООБМЕННИК ТЕПЕРЬ ТОЛЬКО НА МАНУАЛОВБАР https://boosty.to/manualovbar СКАЗАТЬ СПАСИБО НА КАРТУ СБЕР ПО НОМЕРУ 89826514323
|
|
| |
smix81ms | Дата: Вторник, 19.06.2018, 13:27 | Сообщение # 3873 |
Свой человек в форуме ISUZU
Группа: Участник форума
Статус: Не в сети
| Цитата market7002 ( ) четко напротив плоскочти разъёма гбцПОСЛЕ КАПИТАЛКИ НЕ У ВСЕХ ТАК ПОЛУЧАЕТСЯ НЕ ЗНАЮ ПОЧЕМУ НО И У МЕНЯ ТАК БЫЛО. СТАВИЛ МЕТКУ В НИЗ ИЛИ ВВЕРХ НЕ ПОМНЮ. Я както писал раньше -у меня шестерня коленвала была коцаная. Купил новую. Перед тем как ставить сравнил метку -выяснилось, что отличается на зуб. Накернил на зубе-как на старой шестерне и ставили грм по ней. Если бы этого не заметил -распредвальная метка тоже бы ушла или выше или ниже плоскости разъёма на голове.Добавлено (19.06.2018, 13:27) --------------------------------------------- Вчера замерял коипрессию на горячем движке -2цилиндра 28, 2 цилиндра 29. На четверг записался к мотористу на выставление угла опережения по капельнице. Сейчас угол стоит 7градусов, как по книжке, но, но моторист сказал, что двигатель работает очень мягко...
Сообщение отредактировал smix81ms - Понедельник, 18.06.2018, 00:06 |
|
| |
market7002 | Дата: Четверг, 21.06.2018, 11:58 | Сообщение # 3874 |
Постоянный участник форума ISUZU
Группа: Участник форума
Статус: Не в сети
| Добрый День! Исузаводы)) Подскажите кто на каком пробеге менял Помпу? Кто как определил что помпа умерла? какие у кого были симтомы? У меня не одна машина и пробеги более 400 т. Но вот одна начала капризничать,на ходу бывает выкидывает антифриз в бачек и в бачке бурлит. На горячей машине верхний патрубок систематически пустой и горячий а нижний еле теплый. Термостаты поменял на новые и проверил сразу их в кипятке.На днях поменял пробку на радиаторе пока еще не спрашивал что да как. На других машинах все патрубки горячие и ничего не выкидывает в бачек и не бурлит))) Думаю если помпа не работала бы то сразу ведь закипалы бы?Добавлено (21.06.2018, 11:54) --------------------------------------------- Видно началось((( Одна машина сейчас в рейсе,звонит водитель и говорит стала педаль тормоза проваливаться(( с первого качка не ловит только с третьего.Жижа на месте. Все сухо возле тор.цилиндров. Колодки родные стоят пробег 500т. У кого такое было??? Добавлено (21.06.2018, 11:58) --------------------------------------------- И в очередной раз Убеждаюсь что не ориг.на наших машинах не держится((( поменял на 2х авто продольные рулевые тяги на пробеге 400т. на турецкие . итог пробег по 10000т и пыльникам ХАНА. Поменяли со старых тяг пыльники и заметили что палец уже ходит((( Ставьте только Оригинал!!! скупой платит дважды))) ориг.тяга стоит 8500 в закупе а турция 4000р.
|
|
| |
Aleksey966 | Дата: Четверг, 21.06.2018, 22:39 | Сообщение # 3875 |
ВЛАДЕЛЕЦ NQR 71 4HG
Группа: Участник форума
Статус: Не в сети
| Здравствуйте возникла купа вопросов на которые у меня нет ответов . Нужна помощь . Вопросы :
1. На косе которая идет к ( свечам накала , датчику температуры и есть еще 3й провод который болтается ) куда он идет ???
К слову нет питания на свечи , отсоединил датчик темп. напряжение есть , думаю датчик накрылся ( но температуру показывает ) так ли это ?
2. Нашел такой провод оборванный ( выходит из косы из рамы в кембрике , достает примерно до ТНВД ) куда он идет не понимаю , и других концов куда бы он мог идти тоже не видно ???
3. Шландик выходит с распределителей около колеса , куда идет тоже не понятно ??? И на ТНВД есть какой то бочонок не подключенный , объясните мне для чего он , и как найти концы дабы его подключить ???
4. Нужен совет ... Плохо тянет , начал поджерать масло , расход стал около 25 - 28 л , потом в один момет засвистела турбина и повалил бело-сизый дым . Заменил иголки форсунок ( 3 умерли ) , и заменил картридж турбины . Дым уменьшился нв много на все равно поддымливает , открутил трубку дожига газов с колектора дым с двигателя . ЗАМЕРЯЛ компрессию : На холодную 30,29,29,29 кг/см2 На горячую 31,30,30,30 кг/см2 Вот теперь и ВОПРОС в чем дело ? залегли масло сьем.кольца ? какая должна быть компрессия ? И что вы вообще думаете об этой ситуации ??? И вопрос Если что менять только кольца ли гильзо-поршневую сразу ? ( естественно основываясь на износе цилиндра и поршня ) p.s. Извиняйте если как то не корректно выражаюсь , все же не механик и все стараюсь делать сам так как увы у нас нет в принципе не кого кто занимается такой техникой ...
|
|
| |
market7002 | Дата: Пятница, 22.06.2018, 09:57 | Сообщение # 3876 |
Постоянный участник форума ISUZU
Группа: Участник форума
Статус: Не в сети
| у меня 75 я не помогу по 71 Добавлено (22.06.2018, 09:57) ---------------------------------------------
Цитата дмитрийй ( ) амены прокладки бод гбц подскажи а для чего менял? точнее из за чего?
|
|
| |
Alex21 | Дата: Пятница, 22.06.2018, 12:33 | Сообщение # 3877 |
Участник форума ISUZU
Группа: Участник форума
Статус: Не в сети
| Всем привет. Подскажите, уходит жидкость из расширительного бачка гидроусилителя тормозов, но переливает бачок гидроусилителя руля (Исузу НПР-75 4НК-1, 2012 г.). Че за фигня?
Цитата Aleksey966 ( ) 4. Нужен совет ... Плохо тянет , начал поджерать масло , расход стал около 25 - 28 л , потом в один момет засвистела турбина и повалил бело-сизый дым .Заменил иголки форсунок ( 3 умерли ) , и заменил картридж турбины . Дым уменьшился нв много на все равно поддымливает , открутил трубку дожига газов с колектора дым с двигателя . ЗАМЕРЯЛ компрессию : На холодную 30,29,29,29 кг/см2 На горячую 31,30,30,30 кг/см2 Вот теперь и ВОПРОС в чем дело ? залегли масло сьем.кольца ? какая должна быть компрессия ? И что вы вообще думаете об этой ситуации ??? Вроде бы с компрессией все нормально (см. прикрепленный файл) НЕ ЧЕРНЫЙ дым - 1) горит масло - колпачки, турбина, прокладка ГБЦ и т.д. 2) попадание антифриза - но это уже больше к белому дыму 3) плохое распыление форсунками 4) в книжках пишут про переохлаждение двигателя, но сам с таким не сталкивался.
|
|
| |
smix81ms | Дата: Пятница, 22.06.2018, 16:15 | Сообщение # 3878 |
Свой человек в форуме ISUZU
Группа: Участник форума
Статус: Не в сети
| Цитата Alex21 ( ) Подскажите, уходит жидкость из расширительного бачка гидроусилителя тормозов, но переливает бачок гидроусилителя руля (Исузу НПР-75 4НК-1, 2012 г.). Че за фигня? Насос гура и усилителя тормозов -один. Он двухконтурный. Если уходит в одном бачке и прибывает в другом -значит в насосе между контурами нарушилась герметичность. В лучшем случае (дешевом) купишь за 4-5трремкомплект насоса и заменишь все резинки в нем -в худшем заменишь насос в сбре (китайский кот в мешке -от 16тр)
Цитата market7002 ( ) Подскажите кто на каком пробеге менял Помпу? Я менял по причине люфта. Забздел, что хлынет где нибудь внезапно. Пробег неизвестен.Цитата market7002 ( ) На других машинах все патрубки горячие и ничего не выкидывает в бачек и не бурлит)))Думаю если помпа не работала бы то сразу ведь закипалы бы? Главное понять-что вызывает "бурление" - процесс кипения или это вовсе не кипение, а прорываюжиеся газы (изза пробитой прокладки, трещины головы/гильзы/блока). Попробуй завести машину с полным радиатором и до уровня залитым бачком, на педаль газа положить чтото тяжелое, чтоб обороты были побольше 2,5-3тыс. И пусть молотит стоит. Водила пусть смотрит на стрелку температуры, а ты в открытый бачек в антифриз. И станет понятно, когда началось бурление-до поднятия стрелки до критической температуры или после
Добавлено (22.06.2018, 14:52) --------------------------------------------- Хотя если будет в кабине водила -можно на педаль положить его ногу...
Добавлено (22.06.2018, 15:51) ---------------------------------------------
Цитата Aleksey966 ( ) 1. На косе которая идет к ( свечам накала , датчику температуры и есть еще 3й провод который болтается ) куда он идет ??? У всех он висит "вне бытии". Думаю это к компрессору кондиционера, которого у нас нет.
Добавлено (22.06.2018, 15:58) ---------------------------------------------
Цитата Aleksey966 ( ) 2. Нашел такой провод оборванный ( выходит из косы из рамы в кембрике , достает примерно до ТНВД ) куда он идет не понимаю , и других концов куда бы он мог идти тоже не видно ??? Датчик давления масла подключен?
Добавлено (22.06.2018, 16:07) ---------------------------------------------
Цитата Aleksey966 ( ) 3. Шландик выходит с распределителей около колеса , куда идет тоже не понятно ??? И на ТНВД есть какой то бочонок не подключенный , объясните мне для чего он , и как найти концы дабы его подключить ??? Шлангами (вакуумом) управляются 2 вещи: 1-горный тормоз. 2-быстрый прогрев двигателя . Соответственно 2 электромагнитных клапана на жестянки около левого колеса к каждой их этих систем отдельный. Шланг горного тормоза идет внутри рамы по левой стороне, потом уходит к заслонке перед глушителем. От второго электромагнитного клапана трубки идут к клапану егр и к заслонке на впускном коллекторе. Соответственно при нажатии кнопки прогрева -егр открывают, а заслонку (атмосферный холодный воздух) закрывают. -у меня егр заглушен и вся эта сисиема отключена. Работает только горняк.
Добавлено (22.06.2018, 16:15) ---------------------------------------------
Цитата Aleksey966 ( ) 4. Нужен совет ... Плохо тянет , начал поджерать масло , расход стал около 25 - 28 л , потом в один момет засвистела турбина и повалил бело-сизый дым .Заменил иголки форсунок ( 3 умерли ) , и заменил картридж турбины . Дым уменьшился нв много на все равно поддымливает , открутил трубку дожига газов с колектора дым с двигателя . ЗАМЕРЯЛ компрессию : На холодную 30,29,29,29 кг/см2 На горячую 31,30,30,30 кг/см2 Вот теперь и ВОПРОС в чем дело ? залегли масло сьем.кольца ? какая должна быть компрессия ? Если кольца залегли, то думаю компрессия была бы фуфловой. В твоём случае она отличная. Я бы залегшие кольца откинул бы, ну или на крайняк залил бы какой нибудь раскоксовывательна ночь в цилиндры -их на рынке милион. Что за иголки в форсунках? Кто диагностировал, что они умерли и кто менял? Сам? Трубку "дожига газов" я бы заглушил. Что значит "дым из двигателя" -поясни
Сообщение отредактировал smix81ms - Пятница, 22.06.2018, 16:19 |
|
| |
Aleksey966 | Дата: Пятница, 22.06.2018, 23:00 | Сообщение # 3879 |
ВЛАДЕЛЕЦ NQR 71 4HG
Группа: Участник форума
Статус: Не в сети
| Цитата smix81ms ( ) Датчик давления масла подключен? Хороший вопрос . Посмотрел , нашел какой то датчик около выхода трубки подачи масла на турбину он подключен 2я проводами . ( только вот не знаю он это или нет , подскажи где находиться он )
Цитата smix81ms ( ) Шлангами (вакуумом) управляются 2 вещи: 1-горный тормоз. 2-быстрый прогрев двигателя . Соответственно 2 электромагнитных клапана на жестянки около левого колеса к каждой их этих систем отдельный.Шланг горного тормоза идет внутри рамы по левой стороне, потом уходит к заслонке перед глушителем. От второго электромагнитного клапана трубки идут к клапану егр и к заслонке на впускном коллекторе. Соответственно при нажатии кнопки прогрева -егр открывают, а заслонку (атмосферный холодный воздух) закрывают. -у меня егр заглушен и вся эта сисиема отключена. Работает только горняк. Да , они подключены . Вообщем с этих 2х элек.клапана один шланг идет на егр , второй на заслонку . Но у клапанов 2 выхода , и 2е выходы соединены тройничком в один шланг который не куда и не подключен ???Цитата smix81ms ( ) Если кольца залегли, то думаю компрессия была бы фуфловой. В твоём случае она отличная. Я бы залегшие кольца откинул бы, ну или на крайняк залил бы какой нибудь раскоксовывательна ночь в цилиндры -их на рынке милион.Что за иголки в форсунках? Кто диагностировал, что они умерли и кто менял? Сам? Трубку "дожига газов" я бы заглушил. Что значит "дым из двигателя" -поясни Иголки Zexel . Делал дизелист на стенде и выравнивал между ними давление . 3 Форсунки 2 , 3 , 4 цилиндров плохо давление держали с них капало , распыл очень плохой ( что там распыл , как с поливалки брызгало ) только с форсунки 1го цилиндра более ли мение . Но вообще по чему я полез в форсунки , стал расход большой 25-28 и стало плохо тянуть . А какое должно быть давление на форсунках подскажи ???
И забыл еще кое что , Из трубки сброса картерных газов при прогретом ДВС идет сизый дым не сильно конечно , и трубка в масле и подкапывает с нее немного ю Что скажите по этому поводу ??? Странно она у меня просто выходи и весит , но на 2й машине на моей на Титане с мотором 4HG1 простым , она идет во впуск . На ISUZU на впуске просто отлито нет не штуцера не резб , не крышечки спереди просто литье . Почему так ??? Может стоит это все сделать ??? Есть смысл ???Добавлено (22.06.2018, 23:00) ---------------------------------------------
Цитата smix81ms ( ) Что значит "дым из двигателя" -поясни Вообщем дымит бело - сизым дымом как будто масло . Турбина новая , она причиной быть не может , форсунки сделаны вроде как , фильтра тоже все заменены . При снятии трубки дожига газов с коллектора ситуация не меняется значит это не турбина на сколько я понимаю , и дым идет непосредственно с двигателя . Говорят возможен износ маслосьемных , но как компрессионные не износились а маслосьемные все , НЕ ПОНИМАЮ ... Не исключаю закоксовку их поэтому хочу залить какую нибудь приблуду для раскоксовки . А если не поможет думаю буду лезть в ДВС да менять маслосьемные кольца только ил сразу весь комплект не знаю ... Посоветуйте ???
|
|
| |
smix81ms | Дата: Суббота, 30.06.2018, 17:28 | Сообщение # 3880 |
Свой человек в форуме ISUZU
Группа: Участник форума
Статус: Не в сети
| Цитата Aleksey966 ( ) Датчик давления масла подключен?Хороший вопрос . Посмотрел , нашел какой то датчик около выхода трубки подачи масла на турбину он подключен 2я проводами . ( только вот не знаю он это или нет , подскажи где находиться он ) Ты скорее всего нашел датчик тахометра. Датчик давления масла над масляным фильтром вкручен в кронштейн масляного фильтра. При включении зажигания на панели горит маслёнка красная? , после того как завел двигатель -тухнет?
|
|
| |